Депутаты предложили лишить эвакуаторов права увозить автомобили из-под запрещающих знаков
Сейчас машины эвакуируют на штрафстоянку в случаях, если автомобиль оставлен в запрещенном правилами дорожного движения месте или стоит под запрещающим знаком. / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Депутаты предложили лишить эвакуаторов права увозить автомобили из-под запрещающих знаков

Город
Представители фракции ЛДПР предложили исключить из КоАП возможность эвакуаторов увозить машину, припаркованную пол запрещающим знаком: ее владельца можно будет только оштрафовать на 3 тысячи рублей.

Законопроект будет обсуждаться на следующем заседании комитета по госстроительству.

Сейчас машины эвакуируют на штрафстоянку в случаях, если автомобиль оставлен в запрещенном правилами дорожного движения месте или стоит под запрещающим знаком (это также запрещено ПДД, но места установки таких знаков определяют местные власти).

В Москве решение об эвакуации принимает ГИБДД или сотрудник Московской автомобильной дорожной инспекции (МАДИ). В ЛДПР считают, что работа последней превратилась "из добросовестного исполнения государственных полномочий по предупреждению и обеспечению безопасных условий на дорогах в действия по получению прибыли".

Представители крупнейших политических партий поддержали законопроект. По мнению зампреда комитета по госстроительству Вячеслава Лысакова из "Единой России", для решения проблем безопасности движения достаточно эвакуировать только машины, брошенные на остановках, во втором ряду и на пешеходных переходах. 

Однако власти поправки не поддерживают. Вице-премьер РФ Сергей Приходько заявил, что запрет на применение эвакуаторов в определенных случаях повлечет "невозможность своевременного реагирования на противоправные деяния", пишет газета "Коммерсантъ".

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Кирилл Янков, председатель московского Союза пассажиров:

- То, что в Москве несколько лет идет эвакуация, в целом правильно. Транспортный коллапс существенно уменьшился, автомобилисты перестали парковаться на трамвайных путях, например, или около остановок общественного транспорта, на пешеходных переходах – пять-десять лет назад это было повсеместно. Штрафов водители не боятся, потому что для многих сумма в три тысячи рублей несущественна. Эвакуация же действует, поэтому отменять ее ни в коем случае нельзя. Возможно, некоторые нормы надо уточнить: не все неправильно припаркованные машины мешают, может быть, стоит уменьшить число запрещающих знаков.

Владимир Соколов, руководитель движения «Союз пешеходов»:

- В столицу приезжает более двух миллионов автомобилей каждый день, и Москва прошла за последние шесть лет все этапы реорганизации транспортного движения. В 2011 году были отменены запреты на парковку на тротуарах – московское правительство рассчитывало на сознательность водителей, саморегулирование среди машин. Но все это вылилось в то, что автомобилисты стали оставлять машины на всех пешеходных переходах. Когда речь идет о защите пространств, необходимых для пешеходов, запрещающие парковку знаки обоснованны, без них не обойтись. В позапрошлом году, согласно статистике, меньше 50 процентов автомобилистов платили штрафы. Сейчас процент собираемости вырос, тем не менее, я знаю водителей, у которых по 20 штрафов, и они не хотят платить. Из этого можно сделать вывод, что штрафами автомобилистов не напугать. А вот если они лишатся автомобиля – своего комфорта и любимой привычки – им будет плохо.

Многие автомобилисты любят парковаться во втором-третьем ряду, а это существенно затрудняет движение, создает пробки. Проблема в том, что некоторые знаки стоят в местах, которые некритичны. Есть масса улиц, которые ведут к центру, где запрещена парковка, но реальная перегрузка там только в часы-пик. Вот там можно было бы организовать платную стоянку, но ее нет.

Хорошим выходом было бы, мне кажется, строительство подземных паркингов.

Норайр Блудян, исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации:

- Предложение ЛДПР абсолютно деструктивно и неправильно. Я очень надеюсь, что его не поддержат.

Анастасия Писарь, пресс-секретарь ЦОДД:

- Неправильно припаркованные автомобили существенно снижают пропускную способность дорог, фактически уменьшая количество полос движения.

В рамках пилотного проекта по улучшению условий движения общественного транспорта было проведено выездное обследование по 4 маршрутам наземного городского транспорта. Транспортный комплекс принимает ряд мер, направленных на улучшение движения общественного транспорта: анализ организации дорожного движения на наиболее загруженных маршрутах, установка дорожных знаков, усиленный контроль за неправильно припаркованными автомобилями. В результате анализа мероприятий по оптимизации маршрутов наземного транспорта было отмечено несколько видов наиболее часто повторяющихся причин затруднения движения подвижного состава: стихийная/хаотичная остановка и стоянка автомобилей, реконструкционные работы участков улицы, выезд автомобилей на выделенную полосу для общественного транспорта, выезд на трамвайные пути при наличии дорожных знаков «Движения по полосам» и другие.

Отмена эвакуации приведет к ухудшению дорожной ситуации, а также задержке движения общественного транспорта. Напомним, на сегодняшний день городской транспорт является одним из основных способов передвижения жителей города Москвы. По данным мониторинга, 66% москвичей предпочитают общественный транспорт. В часы «пик» им пользуются еще больше – 80% горожан.

Дмитрий Глухов, представитель пресс-службы Мосгортранса:

- Усилия московских властей, направленные на упорядочивание трафика и организацию парковочного пространства, благоприятно отражаются на работе автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов столицы. На 37% за последние два года сократилось количество длительных задержек движения наземного транспорта, связанных с неправильной парковкой автомобилей, при этом в отдельных районах ‒ к примеру, в центре города ‒ число таких случаев снизилось более чем на 70%.

Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей помогает обеспечивать бесперебойную работу наземного городского транспорта в течение всего дня. Особенно данная мера эффективна в часы пик, кода общественным транспортом Москвы пользуются большинство горожан. В случае отмены эвакуации пострадают в первую очередь пассажиры общественного транспорта. Необходимо заметить, что ежедневно по рабочим дням столичные автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят более 5,8 миллиона человек.

Google newsGoogle newsGoogle news