Комикс номинирован на литературную премию
Дмитрий Жуков, писатель:
— Еще вчера никто всерьез не стал бы приравнивать комиксы к художественной литературе. И вот организаторы престижной Букеровской премии вдруг решительно рушат шаблоны и включают в число соискателей «графическую новеллу» Ника Дрнасо «Сабрина». Сенсация ли? На самом деле комикс давно занимает на Западе весьма солидную нишу. А в Японии вокруг рисованных историй, в том числе и явно эротического свойства, вообще возник самый настоящий культ. Темп сегодняшней жизни просто не оставляет времени на чтение больших романов. Тексты стремительно сокращаются. В англоязычном мире уже давно проводятся конкурсы на самый короткий рассказ.
Юрий Кара, кинорежиссер:
— В нашем мире многие престижные премии выдаются не за литературный талант. Так, при жизни Фазиль Искандер не был удостоен Нобелевской премии. Ее выдали по политической причине другому человеку. Я считаю неправильным, что Букеровскую премию будут вручать за комиксы. Для них тогда нужно сделать отдельную номинацию.
Анастасия Мальцева, студентка:
— Я считаю, здорово, что книга комиксов попала в лонглист престижной премии. Обидно, что у нас в стране комиксы не пользуются популярностью, хотя в Америке еще с 1950-х годов выпускали серии комиксов, и они действительно могут считаться хорошей публицистикой. Поэтому приятно, что все-таки это оценили, и я буду рада, если «Сабрина» получит награду. Сейчас другое время, длинные эпопеи типа «Войны и мира» — в прошлом.
Вячеслав Плотников, пенсионер:
— Я не понимаю такой литературы, как комиксы. Я вырос на литературе созидания. А комиксы я отношу к литературе потребления. Мне кажется, это признак деградации поколения.
Борис Гусев, художник:
— Как художник я рад, что книга комиксов выдвинута на премию. Но сочувствую писателям: на их поле наступают. Хотя жанр комиксов перспективный и давно пользуется популярностью во Франции, США и Японии, но в России он никогда «не выстрелит» из-за разного менталитета.
Александр Андреев, психолог:
— Ныне у подрастающего поколения прогрессирует клиповое мышление. Молодежь не способна уже «переваривать» книги большого объема и переходит даже не на малые, а на очень малые жанры. Например, над рассказами Чехова или романами Толстого, Достоевского нужно размышлять, а комиксы — это жанр легкого развлечения, который можно больше воспринимать визуально, как картинки. Выстроить на основе такой «литературы» воспитание личности невозможно.
НАДО ЖЕ!
Первый выпуск из серии «Боевые комиксы» в 2014 году был продан за 3 207 852 доллара. Из тиража, напечатанного в 1939 году, на момент продажи сохранилось порядка 70 выпусков, а перепечатывать его компания не собирается, что и объясняет такую цену.
ГЕРОИ РАЗНЫХ ВРЕМЕН
Супермен — «парень в красном плаще», придуманный Джерри Сигелом и Джо Шустером в 1938 году, считается иконой американской культуры и началом «золотого века комиксов». Он стал настоящим феноменом: именно с Супермена началась эра «супергероики», которая подарила миру любимых и сегодня Бэтмена, Людей Икс, Фантастическую Четверку, Мстителей… Заинтересовал герой и кинорежиссеров — про Супермена снято 15 фильмов!
Пес Пиф — персонаж из одноименного французского комикса, появился в 1945 году, когда художник Хосе Кабреро Анталь, работавший в газете «Юманите», решил обсмеять проблемы того времени в легком формате комикса. Эта идея не прижилась, однако веселый пес приглянулся детям, и стал героем уже не социальных, а детских комиксов. Про его приключения снимали мультфильмы, писали книги, ставили пьесы, а в 1960 году Пиф добрался и до России, где сразу завоевал детские сердца.
«Человек-Паук» — один из самых известных комиксов, созданный в студии Marvel Стеном Ли и Стивом Дитко в 1963 году. За почти полвека серия про супергероя снискала большую популярность, став базой для фильмов, мультсериалов и игрушек. Помимо борьбы с преступностью главный герой — Питер Паркер — учится, работает в газете, строит отношения, в общем, пытается жить нормальной жизнью, делая все возможное, чтобы уберечь близких от столкновения с врагами своего альтер эго.