Мировые эксперты обсудили развитие московского транспорта
едущие эксперты из разных стран мира собрались на совете, чтобы обсудить, какие решения способствуют совершенствованию транспортного комплекса столицы.
МЦК
Важным новшеством стало Московское центральное кольцо (МЦК), которое открылось в сентябре 2016 года. Благодаря МЦК значительно снизилась нагрузка на метро, у москвичей появились возможности выбрать новые маршруты.
Увеличилась транспортная доступность районов, где проживает более 1 миллиона человек.
Электротранспорт
Первые электробусы выйдут на маршруты уже этой осенью. По решению мэра Москвы, с 2021 года в столице планируется закупать только электробусы вместо дизельных автобусов.
— К 2029–2030 годам, я думаю, в городе не останется дизельных автобусов, будут только электрические, — отметил глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной сети Максим Ликсутов.
О преимуществах использования электробусов «Вечерке» рассказал заместитель генерального директора китайской транспортной компании Shenzhen Bus Group Джо Ма.
— Выбросы углекислого газа в атмосферу будут значительно сокращаться. Город приобретает пользу, воздух становится чище. Кроме того, электробусы не выбрасывают тепла во внешнюю среду и ездят тише обычных машин, — комментирует эксперт.
Такси
В рамках экспертного совета много времени уделили обсуждению развития таксомоторных перевозок в Москве. По данным статистики количество поездок на такси в столице ежегодно растет.
— На данный момент в день совершается 760 тысяч поездок по всему городу.
Это почти на 20 процентов выше показателей прошлого года, — отметил Максим Ликсутов.
По его словам, город продолжит поддерживать и субсидировать таксомоторные компании.
Каршеринг
Поддержка от правительства останется и у каршеринговых компаний. С момента запуска этого проекта москвичи совершили уже около 14 миллионов поездок.
— Каршеринг позволяет сократить количество людей, которые пользуются автомобилями. Это выгоднее, чем тратиться на приобретение и обслуживание машины, — рассказал «Вечерке» директор по планированию транспортной доступности Агентства по защите окружающей среды и обеспечению транспортной доступности Валентино Севино.
Беспилотный транспорт
Отдельную роль отвели обсуждению развития беспилотного транспорта.
— Я не сомневаюсь в этой технологии, — сказал «Вечерке» эксперт по транспортной доступности Вим Фабер. — Понадобится всего шесть-восемь лет, чтобы в мире беспилотные системы вступили в силу.
Но появление автономного транспорта не значит, что водители останутся без работы. Они будут нужны для того, чтобы, например, помочь гражданам с ограниченными возможностями здоровья сесть в автомобиль и так далее. Правда для этого водителям придется пройти переобучение.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Каан Илдизгоз, директор по обучению Международной ассоциации общественного транспорта:
— По нашим исследованиям, если количество такси растет, то нагрузка на общественный транспорт спадает. Поэтому поддержка только такси приведет к упадку общественного транспорта. Но в Москве, по нашим данным, отрицательной корреляции между количеством такси и нагрузкой на общественный транспорт нет.