Стали известны данные с «чёрных ящиков» разбившегося в Ростове самолёта
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Росавиации после расшифровки «чёрных ящиков» разбившегося в Ростове самолёта FlyDubai смогли восстановить хронику событий на борту лайнера.
Согласно этим данным, пилот, заходя на посадку с посадочным курсом в 218 градусов, принял решение уйти на второй круг и сообщил диспетчеру о сдвиге ветра на прямой. После этого он приступил к набору высоты и ушёл с 1500 метров в зону ожидания на 2500 метров, но слабое обледенение на фюзеляже вынудило пилота снова набрать высоту до 4550 метров, сообщает «Русская служба новостей».
За 22 минуты до крушения лайнера пилот доложил диспетчеру о погодных условиях. За 20 минут сообщил, что информации о сдвиге ветра нет. Затем, за 19 минут до катастрофы пилот запросил снижение, однако, судя по его словам, не исключал, что попытка посадить самолёт может быть не последней. На этот случай диспетчер оставил за ним разрешение снова подняться до эшелона 80.
Затем воздушное судно начало снижение, но на высоте 220 метров командир понял, что не сможет посадить лайнер, и стал уводить самолёт на разворот.
В этот момент, на высоте в 900 метров, стабилизатор неожиданно переключился в режим пикирования. И пока пилот тянул штурвал, пытаясь набрать высоту, лайнер по заданной стабилизатором команде рвался вниз.
Воздушное судно перешло на снижение на высоте около 1000 метров, а затем, заваливаясь на левую сторону, упало на взлётно-посадочную полосу. Это произошло в 3:42.
ТРАГЕДИЯ В РОСТОВЕ
В субботу, 19 марта, в аэропорту Ростова-на-Дону при посадке потерпел крушение пассажирский лайнер Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, следовавший из Дубая. Катастрофа унесла жизни 62 человек.