Иномарки резко подорожали

Иномарки резко подорожали

Общество

НАЧИНАЯ с понедельника пошлины на автомобили с двигателями рабочим объемом от 1500 до 1800 куб. см составят 30 процентов от таможенной стоимости транспортного средства, но не менее полутора евро за один кубический сантиметр (ранее пошлина составляла 25 процентов, но не менее 1,25 евро за “кубик”).Пошлины на иномарки с двигателями рабочим объемом от 1800 до 2300 куб. см также составят 30 процентов таможенной стоимости, но не менее 2,15 евро за кубический сантиметр (ранее было соответственно 25 процентов и 1,8 евро за “кубик”).Эти пошлины касаются только новых автомобилей иностранного производства и тех, чей “возраст” не превышает трех лет. На подержанные иномарки (теперь ими считаются авто, выпущенные после 2003 года, в то время как ранее таковыми были транспортные средства в возрасте до семи лет) пошлина составит 35 процентов (или от 1,2 до 2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя).На автомобили старше 5 лет процентная ставка не устанавливается, а пошлина составит от 2,5 до 5,8 евро в зависимости от объема двигателя.Соответствующее постановление подписал в декабре прошлого года премьер Владимир Путин, и документ моментально вызвал акции протеста автомобилистов. Особенно это касалось Дальнего Востока, где праворульные иномарки японского производства – едва ли не единственное средство передвижения: доставка “жигулей” и “волг” через всю страну просто нерентабельна.Так что со вчерашнего дня для многих автомобилистов Приморья даже бэушные иномарки стали несбыточной мечтой.В европейской части России дела обстоят не лучше: большинство западных импортеров уже объявили или готовятся объявить о грядущем повышении цен на 8–15 процентов именно в связи с увеличением пошлин. Единственное исключение – модели, производящиеся непосредственно на территории России – Ford Focus, Skoda Octavia, Volkswagen Passat и Tiguan, Toyota Camry и некоторые другие. Впрочем, и эти цены в связи со скачком курсов валют тоже недолго будут оставаться на уровне прошлого года.Так что уже сегодня можно констатировать факт, что российские потенциальные покупатели в ближайшее время будут активно поддерживать российского же производителя: повышение пошлин больнее всего ударит по среднему классу, который сегодня в связи с кризисом и так переживает далеко не лучшие времена.[b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ[i]Поможет увеличение таможенных пошлин российскому автопрому?[/i]Вера СТЕПАНЕНКО, депутат Мосгордумы:[/b][i]– Я думаю, нет. Проблема в другом: в улучшении качества отечественных автомобилей и в системе финансирования. Ее надо менять. Я объясню со своей стороны – эколога. Наши машины не соответствуют экологическим критериям, в отличие от европейских производителей. И здесь дело не во внешнем виде, не в цене, а в ментальности. Сегодня наши люди более продвинуты, они понимают, что лучше для экологии, что лучше по техническим характеристикам.[/i]

Google newsGoogle newsGoogle news