Николай Фоменко представил собственный суперкар
Все, что кажется сложным, на самом деле просто. Или упрощается со временем. Вот вспомнить хотя бы мобильные телефоны: на заре сотовой связи трубки стоили безумных денег. А сегодня за тысячу рублей можно купить простенький мобильник, которому монстры начала эры мобильной связи и в подметки не годятся. Вот и мировой автопром, чем погрязать в кризисе и просить денег, мог бы пойти по тому же пути: используя современные наработки, максимально удешевлять автомобили. Конечно, дорогие бренды все равно останутся. Но зато все прочие могли бы получить более чем доступное средство передвижения.В том, что такое возможно, Николай “три в одном” Фоменко (певец, шоумен, автогонщик) не сомневается настолько, что готов рискнуть. И уже через несколько месяцев продать первый спорткар российского производства, собранный здесь, в России, из российских и зарубежных комплектующих.Сам Николай заявил, что на идею его натолкнули два события. Первое: принцесса Диана разбилась в бронированном “Мерседесе”, который врезался в бетонную колонну на скорости 140 км/ч.С другой стороны, Михаэль Шумахер на одной из гонок “врубился” в стену на скорости 300 км/ч и всего лишь сломал мизинец. Это – результат применения в “Формуле-1” самых современных разработок.Второе: три года назад на гонках FIA GT в Китае сам Фоменко разбил дорогущий “Астон Мартин” – гоночный прообраз машины Джеймса Бонда. С заездом он “пролетал”: ремонт обошелся бы в 10 тысяч фунтов, и детали надо было везти самолетом из Англии. Выручили китайские мастера: они обмерили разбитое крыло, сфотографировали целое – и через 4 часа принесли готовую деталь стоимостью 250 долларов.Отсюда и родилась мораль: автомобиль должен быть как мобильник: проверенное дорогое “нутро” и сменные корпуса. Так и появилась идея MARUSSIA – именно так будет называться новый эксклюзивный автомобильный бренд “от Фоменко”. К сегодняшнему дню “Маруся” (хотя правильнее было бы “Мараша”) уже обрела зримые черты и – вместо сердца – пламенный мотор V6 объемом 3,5 литра и мощностью под 300 л. с.Николай, собаку съевший на гонках, показал, что у него получилось. Базовая комплектация – это пространственная рама-полумонокок из алюминия (водитель полностью защищен, как в бронекапсуле), поставленная на 20-дюймовые литые диски, обутые в резину “Пирелли”.Двигатель установлен над задней осью, подвеска спереди и сзади независимая, многорычажная. Вот только амортизаторы стоят чуть ли не параллельно дороге.Покупатель “Маруси” приобретает эту раму и один или несколько сменных кузовов на свой выбор. Что получается, Фоменко тоже показал. Получается мило: эдакий собирательный образ лучших спорткаров мира. Мест в салоне – только два (это спорткар!). Зато есть кондиционер, магнитола, три ЖК-дисплея (один “тачскрин”), беспроводной Интернет, основанный на самой современной технологии связи 4G Yota, HDD на 320 гигабайт для музыки и видео, три камеры (одна из которых будет постоянно – для страховых случаев – записывать все, что происходит на дороге), телефон с Bluetooth и система навигации. Только так и никак иначе. По словам Николая, от всевозможных “опций” было решено отказаться: все, что можно, уже включено! Авто состоит из российских комплектующих примерно на треть. Все остальное – со всех уголков мира. И в этом нет ничего страшного: глобальная экономика диктует свои законы, особенно в условиях кризиса. На автомобиль ставят то, что оптимально по соотношению “цена-качество”. Отечественный кризис Николая со товарищи не пугает: они готовы продать первый автомобиль уже весной. Правда, цена пока не установлена: маркетинг в процессе становления, а сертификация транспортного средства – в процессе.Но! Уже известно, что автомобиль снаряженной массой всего в 950 кг 300-сильный двигатель разгоняет до 100 км/ч всего за 4,2 секунды, а максимальная скорость будет заметно выше 250 километров в час.И это еще не все.В процессе разработки – электромобиль и кроссовер на ту же базу! Электропривод (мотор тот же, что будут устанавливать на серийные электромобили и гибриды “Крайслер” через полтора года) Фоменко продемонстрировал – работает… А кроссовер – пока в проекте, но к середине года и он будет готов.Николай – человек заводной в прямом и переносном смысле этого слова. Очень хочется верить в то, что ему удастся утереть нос и нашему, и “ихнему” автопрому, создав продукт действительно XXI века под маркой “Сделано в России”. Тому есть все предпосылки. Фоменко напомнил, что экономики Японии и Германии потому достигли таких высот, что были полностью уничтожены войной. И немцам, и японцам приходилось восстанавливать промышленность с нуля, применяя все самое на тот момент современное. И это оказалось выгоднее модернизации устаревших производств.Россия сегодня вполне может повторить тот же путь.Если захочет, конечно.[b]Досье “ВМ”[/b][i]Николай Фоменко родился в Ленинграде 30 апреля 1962 года.Один из отцов-основателей культовой группы “Секрет”.Музыкант, певец, поэт, шоумен, автогонщик.“За руль настоящей машины папа посадил меня лет в 15. Сказал: “Ну, давай”. А я насмотрелся, как троллейбусы водят, и стал крутить-вертеть рулем изо всех сил”.С 1989 года Николай сменил четырнадцать авто.Первые тринадцать назывались “Мерседес-Бенц” – Фоменко даже стал единственным русским, принятым в клуб “МерседесБенц” в г. Гамбурге.[/i]