Помидор с сюрпризом
24 октября 2008 года в “Диалоге с властью” было опубликовано письмо Клавдии Зайцевой под заголовком “Помидор с сюрпризом”. Наша читательница жаловалась на качество помидоров, которые по сравнению с былыми временами, стали безвкусными, с несъедобной твердой белой сердцевиной.Мы обратились к [b]руководителю Департамента потребительского рынка и услуг города В. И. МАЛЫШКОВУ [/b]с вопросом: как проводится проверка качества овощей в городе? Департамент сообщил, что наш вопрос переадресован Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (МосГИК), откуда и пришел ответ. В нем заранее оговаривалось, что на наш вопрос “однозначно ответить сложно”. Так как введением Федерального закона “О техническом регулировании обязательными стали требования, касающиеся лишь показателей безопасности, ответственность за обеспечение которых возложена на производителя.Вовремя выявляются факты несоблюдения требований законодательства в части реализации пищевой продукции без маркировки, либо с неполной маркировкой, без документов, подтверждающих качество и безопасность, неудовлетворительного качества. Например, 2008-м году была приостановлена продажа 73,8 т плодоовощной продукции. Но селекционные свойства отдельной продукции могут оценить только потребители. А это – дело вкуса, но не качества.