Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Максим Ликсутов: Цель мегаполиса — быть лидером

Город
Максим Ликсутов: Цель мегаполиса — быть лидером
Москвичка сидит в салоне беспилотного такси во время презентации нового вида транспорта в технопарке «Калибр» / Фото: Агентство городских новостей «Москва»
Заммэра Москвы, глава Департамента транспорта Максим Ликсутов рассказал о развитии электротранспорта, беспилотниках и создании агломераций. «ВМ» приводит самые яркие высказывания заместителя мэра.

Улучшили позиции

Компания McKinsey представила рейтинг транспортных систем мегаполисов (рейтинг развития транспортных систем крупнейших городов мира составлен по итогам глобального исследования консалтинговой компании McKinsey&Company. — «ВМ»). Москва в рейтинге сегодня занимает шестое место среди 24 крупнейших городов мира, улучшив позицию на 14 пунктов за последние семь лет. Для транспортного комплекса Москвы это большая победа. По динамике мы лучшие в мире. Мы гордимся этим.

В верхнюю часть рейтинга входят Мадрид, Лондон, Чикаго, Сеул, Гонконг. По рейтингу этой же компании Москва — номер один в мире по удовлетворенности изменениями в городе среди жителей, постоянно проживающих в городе.

Планы и цели

Цель мэр Москвы поставил: развивать транспортную систему Москвы так, чтобы столица была не на шестом месте в мире, а на лидирующих позициях.

Для этого нам нужно закончить те проекты, которые начаты. Это строительство подземного метро, развитие программы наземного метро — Московских центральных диаметров (МЦД), а также продолжение программы по дорожному строительству, по дальнейшему изменению качества городского транспорта.

Максим Ликсутов: Цель мегаполиса — быть лидером Москвичка Екатерина Исаева каждый день ездит на «Ласточках» по Московскому центральному кольцу. Менее двух лет работает эта наземная линия, а перевезенных пассажиров — сотни миллионов. И таких мегапроектов в городе будет еще как минимум два: Большое кольцо метро и Центральные диаметры / Фото: Пелагия Замятина,«Вечерняя Москва»

Диаметры для миллионов

Это почти 446 километров фактически наземного метро. В первую очередь это две линии, которые мы должны реализовать вместе с Российскими железными дорогами в следующем году. Общая протяженность этих двух диаметров составляет 132 километра. Мы прогнозируем, что только этими двумя линиями будут пользоваться около 90 миллионов пассажиров в год. В результате будет создано почти 900 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Существенно улучшится качество пригородных железнодорожных перевозок и, конечно, ожидаем серьезный эффект, связанный с разгрузкой Кольцевой линии метро, снижением нагрузки на улично-дорожную сеть.

Экологичный транспорт

У нас разыграны конкурсы на 200 электробусов с 15-летним контрактом на сервисное обслуживание, причем не только автобуса, но и зарядной инфраструктуры. То есть поставщик будет отвечать не только за электрический автобус, но и за зарядку. Зарядки универсальные.

Автобус производства КамАЗ может использовать зарядку автобуса ГАЗ. Это универсальный стандарт, мы его сами разработали с институтом НАМИ (был техническим консультантом по разработке технического задания на электробусы. — «ВМ»). То есть мы работаем, используя лучшие российские ноу-хау.

Нормативы для беспилотников

Мы договорились с коллегами из Министерства транспорта Российской Федерации, что будем с ними работать в тесном контакте, чтобы набор регуляторных документов позволял беспилотному транспорту в Москве работать.

Потребуется не один месяц, может быть, год, чтобы все это разработать. Предстоит выработать стандарты «общения» беспилотных машин друг с другом и нашей интеллектуальной транспортной системой в неком диапазоне частот. То есть на каких радиочастотах мы должны общаться, в каком радиусе светофор должен передавать сигнал в машину, чтобы понять, что светофор переключился на зеленый, красный или желтый свет. Эти функции мы взяли на себя. Уже сейчас мы должны закладывать все вводные в наши электронные карты, в разметку, в интеллектуальную транспортную систему, чтобы в будущем беспилотный транспорт мог ездить по Москве без ограничений.

Создание агломераций

К 2030 году в городах мира будет жить на один миллиард людей больше, чем сегодня.

Это значит, что городские агломерации будут притягивать людей, большие города будут становиться еще больше. Эта тенденция будет продолжаться долго. Такие страны, как США, Китай, Корея, специально проводят программу создания крупных городских агломераций.

Максим Ликсутов: Цель мегаполиса — быть лидером

КСТАТИ

Москва вошла в топ-10 мировых мегаполисов, имеющих самую развитую систему городского транспорта, заняв шестое место. Рейтинг представила McKinsey&Company. Эксперты оценивали 24 крупнейших города на основании пяти аспектов: безопасность, удобство, доступность инфраструктуры, эффективность и финансовая доступность.

СПРАВКА

Беспилотный транспорт — транспортное средство, передвигающееся без экипажа на борту при помощи специальной системы автономного управления. Может передвигаться по выделенным полосам по заранее установленным маршрутам, либо участвовать в общем движении, будучи оснащенным комплексом датчиков, камер, радаров.  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.