Вторник 23 октября, 00:10
Ясно + 3°

Большинство клиентов «Натали Турс» не получат полной компенсации

Точного способа предугадать, что может случиться с туроператором, невозможно
Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"
Точного способа предугадать, что может случиться с туроператором, невозможно
Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"
Согласно официальному заявлению, сделанному 9 августа Российским союзом туроператоров, большая часть клиентов оператора «Натали Турс», которым были аннулированы путевки, получит только 4,5 тысячи рублей компенсации. Полного возмещения могут ожидать единицы.

Компания-страховщик, в роли которой выступает «Ингосстрах», уже заявила, что выплатит клиентам ровно столько, сколько покрыто финансовой гарантией туроператора, которым в данном случае выступает одно из юридических лиц «Натали Турс» — «Панорама Тур». Полного возврата могут ожидать только те, кто оформлял путевки у еще одного, только недавно образованного, юрлица оператора — «Центр туризма «Согласие». Через него было оформлено до десятка туров, тогда как в «Панорама Тур» подали порядка 12 тысяч жалоб.

«Вечерка» решила узнать, были подобные прецеденты в истории российского туристического рынка и как можно попробовать вернуть свои деньги. На вопросы «ВМ» ответила заместитель генерального директора страховой фирмы «Европейское туристическое страхование» Юлия Алчеева.

— Для российского рынка данная ситуация беспрецедентна. Такого еще не было, чтобы туроператор в одностороннем порядке аннулировал уже проданные туры, деньги не возвращал, но и о прекращении деятельности не объявлял. До этого операторы так себя не вели. Либо надо работать, либо прекращать деятельность. Это проблема. Сейчас все основные игроки наше сферы пристально следят за ситуацией и пытаются понять, что с этим делать. Я полагаю, что «Натали Турс» просто будут молчать до 3 сентября, когда в силу вступят поправки в закон о туристической деятельности. Они дадут Ростуризму возможность самостоятельно прекращать деятельность туроператоров. Что, собственно, и произойдет, — сказала Юлия Алчеева.

Говоря о размерах компенсации, эксперт отметила, что в данном случае все находится в правовых рамках: «Ингосстрах» возмещает каждому столько, сколько позволяет вернуть финансовая гарантия туроператора.

— То юридическое лицо «Натали Турс», которое осуществляло операторскую деятельность, было застраховано на 50 миллионов рублей. Из этой суммы и рассчитывается сумма возмещения. Если бы пострадавших было относительно немного, то каждый бы получил компенсацию в полном объеме. А так мы видим огромное количество пострадавших, и, естественно, страховщик определит суммы выплат, исходя из сложившейся пропорции, — пояснила Юлия Алчеева. — Дальше уже можно подавать в суд, требовать полного возмещения. Ведь ущерб был несомненно причинен.  Права судиться никто не отменял. Другой вопрос, что назвать шансы на успех я не смогу. Важно понимать, какими активами располагает «Натали Турс». К тому же долги у этого туроператора не только перед клиентами, но и перед подрядчиками, принимающими сторонами и много кем еще. Вообще, в таких условиях туроператор обычно объявляет себя банкротом и начинает как-то выплачивать компенсации. Но, как я уже говорила, эта ситуация совершенно уникальна, — отметила Юлия Алчеева. — Еще у компании должен быть фонд персональной ответственности, размер которого должен зависеть от оборота компании, но здесь он был заполнен на сумму где-то в шесть миллионов. Это уже вопрос к регуляторам, которые не проследили за выполнением данного условия.

К сожалению, точного способа предугадать, что может случиться с туроператором, невозможно, однако уменьшить вероятность попадания в подобную ситуацию можно, выбрав в качестве посредника крупного и проверенного оператора, считает руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

— Здесь совет очень прост: обращайтесь к крупным туроператорам. Если проследить тенденции за последние года три, то можно смело сказать, что именно большие фирмы наиболее устойчивы. Что характерно, «Натали Турс» из этого правила не выпадает. Она была крупной компанией, однако где-то с 2015 года начала сильно терять в объемах и превратилась в нишевого оператора. Тем не менее в ее пользу сработал старый бренд. Поэтому советуем всем перед поиском себе туроператора зайти на сайт АТОР и ознакомиться со списком заслуживающих доверия фирм, — сказала «ВМ» Надежда Ефремова.

Точного способа предугадать, что может случиться с туроператором, невозможно
Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER