Алексей Горяйнов профессию машиниста предпочел спортивной карьере
Еще четыре года назад Алексей даже не мечтал о работе в метро. Профессиональный хоккеист в недавнем прошлом, в 33 года сел в кабину электропоезда.
— Участие в конкурсе — ваше собственное желание?
— Меня соревнования всегда « зажигают». На городском конкурсе нас собралось около 500 человек. Многие сильно нервничали, и я в том числе. Но я спортсмен, умею себя настроить. 21 июня, когда мы выполняли теоретические задания, мой день рождения был. Я даже забыл о нем.
— Вы столько, наверное, всего необычного изучили?
— Век живи, век учись. Некоторые знания прямо в процессе теоретического конкурса пришли. Ответ на первый вопрос, из истории, — в каком году был произведен первый сцеп состава в Московском метрополитене — я не знал. Варианты ответов: 1935, 1936, 1938 годы. Посмотрел, подумал и выбрал 35. Метро открыли-то в 1935-м. И оказался прав. А на все технические вопросы я почти не задумываясь отвечал.
— Практические задания сложные были?
— Никто не знал, что будет на практике… Со мной много занимались инструкторы, я выходил на линию без пассажиров, отрабатывал различные смоделированные ситуации, способы их предотвращения. И вот досталось задание — нужно было на резервной системе вождения остановиться ровно у сигнального знака «остановка первого вагона» так, чтобы автосцепка впереди вагона не пересекла линию от знака до платформы.
— Кто-нибудь из ваших соперников справился? Представляете, из участников конкурса — только я… Значит, вы любите свою работу? Нашли себя?
— Я сам удивляюсь, с какой радостью спешу каждый раз на смену. Мне все необычайно интересно. Я раньше не любил все, что связано с электроникой, механикой, пневматикой и тому подобным. Этот мир мне открыли преподаватели Учебно-производственного центра, и тогда я стал получать удовольствие от учебы и на дополнительные занятия постоянно приезжал. Кстати, хоккей у меня здесь продолжился, играю теперь за сборную метрополитена. Два года подряд выигрывали всероссийский турнир. И чемпионом мира я стал на метрополитене!
— Это как же?
— Ну ведь Московский метрополитен самый лучший в мире, а я — лучший его машинист. Значит, я чемпион мира.