- Город

В Зале Чайковского высадились ведьмы и русалки

Самый сильный снегопад с начала зимы обрушится на Москву в ночь на 28 января

Знакомые рассказали о матери брошенных в Шереметьево детей

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Что известно о протоиерее Всеволоде Чаплине

Навка и Ягудин заступились за молодых фигуристок

«Аэрофлот» изменит правила транспортировки животных

«Росконтроль» обнаружил пестициды в спагетти двух брендов

Жизнь проходит мимо. Как просмотр новостей может довести до депрессии

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Представитель актрисы Андрейченко раскрыл подробности ее исчезновения

В Зале Чайковского высадились ведьмы и русалки

Посетите «Ночь в Галиции»

Композитор Владимир Мартынов и художник Франсиско Инфанте решили взглянуть на фольклор через призму авангарда. А результат показали в Зале им. Чайковского. Спектакль можно назвать перформансом, хотя композитор Владимир Мартынов именует его «новым сакральным пространством». Под пение ансамбля «Opus Posth» Татьяны Гринденко и ансамбля Дмитрия Покровского два человека, втыкая длинные шесты загадочного назначения, воссоздали композицию «Рождение солнца» художника-концептуалиста Франсиско Инфанте. Сочинение Владимира Мартынова «Ночь в Галиции» написано на один из малоизвестных «фольклорных» текстов Велимира Хлебникова, в который вмонтированы фрагменты из книги И. Сахарова «Сказания русского народа» (1841 год) — песни ведьм и русалок. В его музыке сочетаются принципы минималистской «ротации» (многократного повтора исходных мотивов с незначительными изменениями) с традиционным народным распевом. Сами попевки образуют прихотливые многослойные лады с архаичной сербско-польско-гуцульской семантикой. Сначала звучат гласные алфавита, которые постепенно складываются в магические фразы. Этот тип звучания знаком по музыкальной атмосфере знаменитого фильма С. Параджанова «Тени забытых предков». У Параджанова действие происходит в Закарпатье. «Ночь в Галиции» — тот же регион — Карпаты, Балканы, Западная Украина. Отсюда бесчисленные интонационные переклички с молдавским, словацким и болгарским фольклором, с дойнами и сырбами. Первое исполнение «Ночи в Галиции» состоялось шесть лет назад. К нынешней версии Франсиско Инфанте добавил еще один «срез» — ритуальный балет группы Тараса Бурнашева «Танцмеханика». Семеро «танцмехаников» (жрецов?) в белых и желтых костюмах катаются по сцене в легких кабинках на колесиках, все четыре стороны которых при необходимости разворачиваются в плоскость. Получаются квадраты — белые, желтые, зеленые, алые, голубые. Ассоциации достаточно ясны – конструктивисты, Фернан Леже, Пит Мондриан, Казимир Малевич.

Новости СМИ2

Александр Лосото 

Слухи о коронавирусе сильно преувеличены

Мехти Мехтиев

Брексит — это вам не Мегзит: у Британии большие проблемы

Виктория Федотова

«Аэрофлот», не тренируйся больше на кошках

Ирина Алкснис

Москвичи пересели на автобусы

Алиса Янина

Маньяки и бордель: как знакомиться в интернете

Георгий Бовт

Россия vs Белоруссия: маленькая «нефтяная война»

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид