- Город

23 января состоится концерт, посвященный 70-летию Виктора Берковского

«Аэрофлот» извинился перед хозяином погибших кошек

Болгария объявила двух дипломатов РФ персонами нон грата

Старейший хирург России: что нужно знать об Алле Левушкиной

Как живет столичная доставщица эмоций

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

Будет ли зима в Москве: Росгидромет сделал окончательный прогноз

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Брежнева ответила фотографией на слухи о разводе с Меладзе

23 января состоится концерт, посвященный 70-летию Виктора Берковского

Мэтр авторской песни приглашает в ГЦКЗ «Россия»

Практически всю жизнь наряду с преподавательской и научной работой Берковский сочиняет музыку — им написано около 200 песен, многие из которых стали подлинными «песнями нашего века»: знаменитая «Гренада» на стихи Михаила Светлова, «Сороковые роковые» (стихи Давида Самойлова), «Вспомните, ребята!», «Альма-матер» (стихи Дмитрия Сухарева) и многие другие. — Виктор Семенович, вы ведь получили образование в Московском институте стали и сплавов (МИСиС) по специальности «обработка металлов под давлением». И свою профессиональную жизнь связали с металлургией, добровольно отказавшись от распределения и вернувшись в Запорожье, свой родной город. За 8 лет работы на заводе «Днепроспецсталь» прошли все ступени профессии металлурга-прокатчика. Как получилось, что вас больше знают как бардакомпозитора? — Мое знакомство с миром музыки произошло в детском саду. Помню, к нам пришел лысый дяденька — отобрать детишек в музыкальную школу, которые с удовольствием показывали ему свои таланты. Когда очередь дошла до меня, я ничего не мог вспомнить, кроме одной взрослой песни — «Моя красавица мне очень нравится». А вечером лысый мужчина рассказывал моим родителям о больших музыкальных способностях их сына. Так я начал заниматься с преподавателем игрой на скрипке, но вскоре бросил — мне не понравилось. Конечно, любовь к музыке мне привили родители. Папа очень любил петь, мама много водила меня на концерты. Даже во время войны, когда отец был на фронте, а мы попали в эвакуацию в Сибирь, я восьмилетним ребенком по полученным мамой за лечение артистов контрамаркам посещал все спектакли также эвакуированной Московской оперетты. Музыку же я стал сочинять только по окончании института. Обучившись нескольким аккордам на гитаре, я переложил на музыку всего Есенина, но из раннего сегодня ничего не сохранилось. Для Берковского-композитора характерны богатая, яркая мелодия, насыщенная ритмика, сочные гармонии. В основе большинства его песен, как правило, лежат лучшие образцы отечественной поэзии. Большой пласт в творчестве Виктора Семеновича составляет написанная в соавторстве с Никитиным музыка к театральным спектаклям, кинофильмам и радиопостановкам. — Виктор Семенович, а у вас есть песни на свои стихи? — Нет. Я иногда сочиняю гадости-пародии на своих друзей. Но стихи к песням — нет. Наверное, таланта не хватает. Ведь стихи должны быть красивые. Только поэт может написать такую красивую фразу: «Альма-матер, Альма-матер – белая ладья…». — А что рождается раньше: стихи или музыка? — Чаще — стихи. В них, как мне кажется, мелодия уже заложена. — Назовите ваши любимые песни. — Они все любимые. Детей не разделяют. Все мои произведения мне дороги. «Творчество юбиляра отличает яркий мелодический дар, его песни обладают энергетикой человеческой души, — отметил в одном из своих интервью Сергей Никитин. — Они в равной мере близки как интеллигенции, так и слушателям из любого другого слоя общества». — Виктор Семенович, я знаю, что вы с Сергеем Никитиным были художественным руководителем проекта «Песни нашего века». Расскажите, как возникла эта идея. — Еще в конце 70-х возникло трио: Богданов, Бочкина, Берковский. Работали мы вместе довольно долго (с 94-го года я исполняю свои произведения сам). Помню, тогда нас очень горячо принимали в концертном зале «Россия» на вечере, посвященном 60-летию Визбора. Зрители были в восторге, и мы тоже. И в 97-м году Васильев и Иващенко решили выпустить диск с так полюбившимися песнями. Так родился проект «Песни нашего века», который имел большой успех. Уже записано три диска. — Виктор Семенович, как вВы думаете, какое будущее у бардовской песни? — Бардовская песня как была, так и будет существовать. Может, я скажу резко, но правду: «попса» всем уже надоела своей пустотой. Авторская же песня с глубоким смыслом. Вы посмотрите, как заканчиваются наши концерты! Зал просто взрывается аплодисментами. Приходите 23-го, не пожалеете.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Россия vs Белоруссия: маленькая «нефтяная война»

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Исполнение желаний. Как человеку обрести то, что ему необходимо

Антон Крылов

Спасибо новому министру культуры за незабываемое шоу

Екатерина Рощина

Счастливы вместе, но некоторые — счастливее

Дмитрий Журавлев, политолог

Для них Россия всегда плохая

Сергей Лесков

СССР засунул в рот кусок больше, чем смог проглотить

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид