Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Пьер Карден: “Я никогда не хотел быть только с богатыми”

Развлечения

Последний из революционеров стиля XX века и единственный кутюрье, до сих пор владеющий своим Домом моды, миллионер Пьер Карден в свои 86 лет – энергичный, беспокойный, лукаво стеснительный человек. Он не прекращает придумывать одежду и заниматься культурными проектами. Ни о чем не жалеет, все и всех помнит.Кстати, к восхождению мэтра на модный Олимп приложило руку и московское правительство, всегда тепло привечая Кардена (неспроста он был в Москве больше 30 раз!) и способствуя знакомству столичной публики с его творчеством. В свое время он даже получил прозвище Красный Кутюрье. А недавно Карден снова побывал в Первопрестольной, где в Галерее Зураба Церетели ему вручили регалии почетного члена Российской академии художеств.Живая история моды – в интервью “Вечерней Москве”.[b]– Когда произносишь “Пьер Карден”, люди сразу думают о моде. Вы кутюрье, которого знают во всем мире. Но ходит слух, что модельером вы стали случайно, а планировали быть бухгалтером…[/b]– Это правда. Во время войны, когда Виши были столицей Франции, я какое-то время работал на швейном производстве во Французском Красном Кресте. Я собирался переехать в Париж и накануне отъезда встретился с подругой. Та увлекалась гаданием и нагадала мне будущее. Звучит странно, но так и было. Она сказала: “Я вижу тебя среди элегантно одетых людей. Вокруг тебя много фруктов, цветов, красивых вещей. Тебя знают все, даже в Австралии”. Правда, я тогда не знал, что такое “Австралия” ([i]смеется[/i]). “Ты встретишь на улице человека, у которого спросишь адрес, – продолжала она. – Сент Оноре, 82, что перед президентским дворцом. Этот человек – твой друг”. Я спросил, как зовут “друга”. “ЖанШарль Ворт ([i]знаменитый кутюрье[/i]. – [b]Прим. автора.[/b])”, – последовал ответ.Помню как сейчас. Зима. Воскресенье. Идет снег. Я стою на Сент Оноре. И человек, стоящий передо мной, на мой вопрос, не знает ли он “друга” Ворта, отвечает: “Я Ворт. А вы – маленький врунишка: я не могу быть вашим другом, так как я вас не знаю. Давайте сначала познакомимся”. И мы пошли в ресторан. Кстати, на самом деле я хотел быть актером и танцором. В 18 лет даже ходил на актерские курсы. Мне говорили, что у меня хорошо пойдет музыкальная карьера: у меня был прекрасный голос. Но в Париже я начал с создания одежды, мне было проще продолжать в том же духе. Я сделал выбор. И хорошо, что так все вышло.[b]– После приезда в Париж вы сразу начали работать в знаменитых Домах моды: у Пакен, Эльзы Скиапарелли, Кристиана Диора. Кто повлиял на ваше творчество более всего?[/b]– Безусловно, Кристиан Диор. Я три года оставался в его Доме и многому научился именно там.[b]– Говорят, что ради места у Диора вы отказались работать у Кристобаля Баленсиаги…[/b]– Было дело. Но не я отказался – меня не захотели. Директор, отвечавший за подбор персонала, сказал “нет”. Хотя сам хозяин Дома готов был взять меня к себе. Правда, уже тогда меня было “слишком много” для Баленсиаги. Я хотел работать у них и долго переживал бы отказ, если бы меня не взяли в Dior.[b]– Вы довольно долго оставались за кулисами моды. Ваше время пришло вместе со славой Андре Куррежа и Пако Рабанна. Революция в моде – “космический стиль”. Как вам удавалось стать первым?[/b]– Нельзя сказать, что кто-то был первым. Я резко порвал с прошлым, со стилем “нью лук”. И начал делать чтото свое. Новое, молодое. Пако занимался металлом. Курреж делал вещи авангардные. Я же всегда думал о практичности и создавал вещи pret-a-porte. В этом плане я был первым кутюрье, обратившимся к этому сегменту моды.Благодаря этому я остался единственным независимым кутюрье. Сейчас кутюрье не может быть один – его окружают финансисты и банки. И именно то, что я создавал “готовое платье”, а не высокую моду, принесло мне славу и деньги. Много денег.[b]– Вы были первым, кто устроил показ коллекции pret-a-porte, да не где-нибудь, а в универмаге Printemps. За это вас исключили из профсоюза кутюрье. Правда, ненадолго. Но все же первая реакция была суровой. Вы тогда испугались?[/b]– Нет, ни капли. Я знал, что в любом случае все регалии ко мне вернутся. Это же был вопрос политики и дипломатии. Когда я заработал хорошие деньги, я ушел и начал делать совершенно другие вещи. И так я начинал не один раз. Я, конечно, был рад играть в эти игры и побеждать в них.[b]– Существует мнение, что решение о продаже лицензий на производство одежды и различных вещей привело к снижению авторитета имени Pierre Cardin и в конце концов к вашему уходу из мира моды. Что вы думаете об этом?[/b]– Еслибы я этого не сделал, меня бы не стало. Нет людей, которые носят только одежду и вещи haute couture. Которые покупают такие аксессуары, предметы интерьера, еду, духи, технику. Всегда есть место массовым продуктам. В моде все Дома создавали и создают одежду pret-a-porte. Я же просто отдал ей предпочтение. Я никогда не хотел быть только с богатыми. Это был мой выбор. Стратегия выживания. Это как книга. Существуют книги, которые издаются красочными фолиантами, и те, что печатают на газетной бумаге в карманном формате. Люди в большинстве покупают карманные издания. И “готовое платье”.[b]– Как удалось избежать череды банкротств, перекроившей рынок модной одежды в 90-е годы? Многие Дома были куплены концернами, произошла монополизация рынка.[/b]– Я был независимым кутюрье всегда. У меня были самостоятельные ресурсы и возможности. Я был хозяином бизнеса. Я так решил с самого начала.Еще когда работал на Кристиана Диора. Сам Диор не владел своим Домом моды. Он работал на Русака. Я же сам распоряжаюсь своей собственностью до сих пор.[b]– XXI век. Вы вышли из века XX. Пропагандировали футуризм и “космическую эру”. И вот то самое будущее настало. Чего нам ждать от Кардена сегодня?[/b]– Ненадолго мне осталось этого “будущего” ([i]смеется[/i]). У меня известное имя. Я его сделал сам, на это ушло много сил, и это было довольно давно. Сейчас я много времени посвящаю театру и культурным проектам. Я посол Unesco: помогаю молодым людям открыть миру свои таланты. У меня есть свой мир: рестораны Maxim’s, отель, кинотеатр, театр. Я выпускаю все: свои носки, майки, ремни, часы, одежду, ткани, мебель... Все мое![b]Справка “ВМ”[/b]Пьер Карден родился в 1922 году в Италии. Вскоре семья переехала во Францию. Именно эта страна стала родиной модельера. Интерес к шитью у Кардена возник в разгар Второй мировой войны.Но слава великого экспериментатора в мире моды к нему пришла только в середине 50-х. Продажа лицензий на использование имени Pierre Cardin при массовом производстве различных вещей – от пуговиц до радиоприемников – стала ключом к его коммерческому успеху в 60-х годах. Карден не мог контролировать качество вещей, попадавших на прилавки миллионов магазинов. Это подорвало доверие к Дому моды. Но это же решение стало залогом его финансовой независимости. Огромные деньги, заработанные в 70–80-х, до сих пор работают на хозяина.Сегодня мода для Кардена – привычка, приправленная изрядной долей воспоминаний. Время от времени он устраивает показы мужских коллекций, но это скорее манифесты филантропа. Карден давно живет в центре собственной вселенной, которая родилась из мечты, существует ради нее и, вопреки воли создателя, с каждым годом сжимается. Нет наследника. Нет будущего. Нет грандиозных планов. Есть только имя, деньги и чуть-чуть времени.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.