Сергей Собянин открыл Солнцевскую линию метро с 7 станциями
В четверг, 30 августа, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новому Солнцевскому радиусу метро — участку от «Раменок» до «Рассказовки». Этот день стал выдающимся в истории московского метро. Городская подземка не припомнит такого пуска с 1983 года, когда вводили отрезок от «Серпуховской» до «Южной» Серпуховско-Тимирязевской линии. А по своей протяженности — свыше 15 километров — желтый участок оказался самым длинным за всю историю метростроя. Для пассажиров одновременно заработали семь станций. Их запуск делает город ближе для 600 тысяч жителей Мичуринского проспекта, Солнцева, Ново-Переделкина и близлежащих районов Новой Москвы.
— Поздравляю горожан с этим большим праздником! Ждали его почти 50 лет, — обратился к собравшимся на станции «Рассказовка» горожанам Сергей Собянин. — Огромная работа проведена: 30 километров метро, 17 станций пришлось пройти, чтобы дойти до «Рассказовки». Десятки тысяч метростроителей со всей страны работали над этим проектом. Были очень сложные периоды, проходили под Москвой-рекой, в сложных грунтах и под существующими магистралями. И главное не то, что я скажу, главное то, что метро в Рассказовке откроется и примет своих первых пассажиров.
У станции установили памятники метростроевцам — усталые рабочие, сняв перчатки, сидят на стопке рельсов, которые уложили в виде скамейки. А еще на площади перед станцией поставили ротор проходческого щита. «Наталья» — механизированный комплекс, к которому крепилась эта деталь, — поработала на славу под землей.
— Хорошо все оформили, отличное благоустройство, — хвалит работы местная жительница Ольга Титова.
— Стою и даже не верю! — признается тут же Тамара Покровская, которая четыре года назад перебралась жить на запад столицы. — Утром приходила, ждала, когда запустят метро. Свою первую поездку с внуками посвятим московским фестивалям — вечером посетим «Цветочный джем» и «Спасскую башню».
«Рассказовка» — пока конечная на желтой ветке — расположена уже в Новой Москве. Ее внутреннее оформление напоминает библиотеку. Путевые стены украшают книжные полки, а колонны представляют собой ящики картотеки. На них нанесены названия произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильного телефона можно скачать понравившуюся книгу и читать ее в дороге.
— Строительство метрополитена в ТиНАО играет положительную роль по многим направлениям. Одно из них, и оно для нас, вероятно, одно из самых важных, — это создание новых рабочих мест, — отметил Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий города. — Вот конкретный пример. Инвестор построил в Румянцеве крупнейший в ТиНАО офисный центр «Комсити». Однако в полную силу он заработал только после того, как была введена в эксплуатацию станция метро «Румянцево», и в этом центре сейчас порядка семи тысяч человек трудятся. После ввода станции «Саларьево» резко активизировалось строительство объектов для создания рабочих мест в этой локации. Именно поэтому мы с большой надеждой смотрим на дальнейшее развитие метрополитена в Новой Москве. Здесь уже за шесть лет создано более ста тысяч мест приложения труда. А только в одной Коммунарке, куда метро тоже скоро придет, по нашим оценкам, будет создано не менее 70–80 тысяч новых рабочих мест. Так что метро, безусловно, драйвер развития новых территорий столицы.
Более 30 лет — с 1984 года — ждали метро и жители Солнцева, Ново-Переделкина и других районов запада Москвы. Все эти годы им приходилось добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» Сокольнической линии, затрачивая на каждую поездку от 30 минут до одного часа, а иногда и даже больше.
Благодаря тому, что часть автомобилистов предпочтет пользоваться метро, станет свободнее на Боровском шоссе, Мичуринском проспекте, проспекте Вернадского, Ленинском проспекте, Киевском шоссе и участке Московской кольцевой автодороги между Мичуринским и Ленинским проспектами.
Новые станции Солнцевского радиуса имеют свои особенности. Например, станция «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией, и пассажиры метро смогут впервые увидеть станционный комплекс «в полный рост» и оценить его реальные, трудновообразимые для обычного пассажира размеры.
Запоминающийся дизайн станций «Новопеределкино» и «Солнцево» разработан на основе проектов архитектурных бюро — латвийского и российского, ставших победителями открытого международного конкурса и вызвавших наибольшую симпатию у москвичей — участников голосования на портале «Активный гражданин».
Удобный подъезд к станции «Озерная» обеспечен благодаря строительству Северо-Западной хорды, которое было завершено также в этом году.
Обслуживать Солнцевский радиус метро будет новое электродепо «Солнцево». Это позволит обеспечить высокий уровень безопасности и качество обслуживания подвижного состава.