Универсальная история о взаимоотношении полов
“КРЕЙЦЕРОВА соната” Льва Толстого вдруг оказалась востребована сразу двумя театрами – вслед за МХТ им. Чехова с Михаилом Пореченковом в роли женоубийцы Позднышева эстафету подхватил театр им. Пушкина.Режиссер спектакля Александр Назаров еще семь лет назад предлагал поставить эту повесть в театре им. Вахтангова, но выпустил премьеру только сейчас. Впрочем, между повестью и сценой оказалась инсценировка Елены Исаевой. “Мы разыгрываем лишь отношения между Мужчиной (Андрей Заводюк) и Женщиной (Ирина Петрова), – объяснял Александр Назаров. – Толстой чувствовал, что в терпимости общества к сексуальной свободе, к которой призывает сексуальная революция, заложена бомба. И он понял, что этой всеобщей свободе нужно противопоставить хоть какие-то правила и законы – иначе человечество сорвется в пропасть”.На “Крейцеровой сонате” в Пушкинском не раз вспомнишь, что театральный “текст” – это самостоятельное произведение, а вовсе не иллюстрация текста литературного. Между Мужчиной и Женщиной в спектакле существуют и свои отношения, не прописанные Толстым. Зрителям не удастся весь вечер просидеть на своих местах согласно билетам – и слава Богу, так как от ревности Мужчины достанется скамейкам, на которых только что сидела часть публики. А когда Мужчина покрывает гримом собственное лицо, перевоплощаясь в разлучника Трухачевского, становится ясно, что самые страшные драмы – те, что разыгрываются в нашем воображении.[b]8 февраля, Филиал театра им. Пушкина[/b]