Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Аудиторию нужно соблазнять, она тоже любит ушами

Развлечения

Мы встретились с Александром Гордоном в здании театра “Школа современной пьесы” на улице Неглинной. Всю беседу своим бесконечно усталым видом и глазами обреченного на невеселое житье-бытье “русского Байрона” он теребил струны чуткой девичьей души. Но когда разговор закончился, мне стало понятно: такой цинизм-пессимизм-самокритика – вовсе не маска, это, к сожалению для Гордона и к счастью для телезрителей, образ жизни.[b][i]От зарплаты до зарплаты[/i]– Александр, сегодня здесь, в театре, у вас состоится первый персональный творческий вечер. Откуда идея? И не связана ли она с кризисом, а следовательно, с необходимостью заработать?[/b]– Это связано с кризисом. Но не экономическим, а с так называемым кризисом среднего возраста. Приближается промежуточная дата – 45 лет. В этом возрасте каждый год может быть последним, поэтому возникла идея (не у меня, прямо скажем) сделать что-то вроде небольшого отчета: что же за это время я смог себе позволить. Оказалось, гордиться-то особо нечем. Все это скорее шум, присутствие. И все же кое-что набралось. Во-первых, я нашел для себя поляну отдохновения – это современная российская поэзия. Мне повезло встречаться с крупнейшими поэтами современности – вот об этих встречах и, соответственно, стихах – первая часть вечера. Она и дала название всему мероприятию – “Противоядие”. Поскольку я абсолютно убежден, что уж очень много шумит вокруг нас мир. И иногда нам нужно найти не абсолютную тишину, которой не бывает, а какую-то гармонизированную. Вот она мне чудится в этих стихах.Вторая часть вечера – это показ фрагмента моего фильма “Пастух своих коров”, я его оформил в короткометражку.И несколько “кусочков” из спектакля, который шел здесь, в этом театре, по роману Достоевского “Бесы” (назывался он “Одержимые”). Еще будет показано несколько сцен из нового фильма, который никто не видел, – “Огни притона”.[b]– Александр, вот слушаю вас и создается впечатление, что говорю с очень усталым человеком. Простите, но усталый человек – значит старый. Вы не боитесь старости?[/b]– Ну, чего ее бояться-то? Бояться старости – это все равно что пугаться погоды. Можно смотреть на термометр до умопомрачения, одеваться теплее, приклеивать себе шипы на обувь, но погода никуда не денется. Так же и старость – бояться ее не надо, а вот смириться с ней… Впереди у меня еще есть годы, чтобы это сделать.[b]– Какое у вас ощущение от жизни в целом?[/b]– Вы правы насчет усталости и старости. Но… что такое старость? Это, по-моему, состояние, в котором все труднее находить себе цели и задачи. А поскольку это занятие ежедневное – надо же с утра зачем-то вставать, – то, конечно, это отнимает много сил и превращается в хроническую усталость. Но как только у меня появляется достойная цель, то силы откуда-то берутся.[b]– По поводу достойных целей. Вы много раз говорили, что телевидением занимаетесь ради денег. А что вас радует по-настоящему?[/b]– Ну, конечно, телевизор – это ради них, родимых. А что радует… общение по-прежнему радует, но только с очень ограниченным кругом людей.Радует, когда я вдруг имею основания не думать о себе так плохо, как обычно. Ну и бывают маленькие радости – хорошая водка, вовремя пойманная рыба, хорошая погода.[b]– А деньги?[/b]– Какая же радость в деньгах?[b]– Тогда так: на что вам жалко их тратить?[/b]– Да мне никто таких вопросов не задает, потому что жалко – не жалко, они разлетаются. Я всегда жил от зарплаты до зарплаты. Всегда. Я отношусь к деньгам, как к средству пережить месяц.[b][i]Молчи, скрывайся и таи[/i]– Можно провокационный вопрос? Вы много где себя реализуете – кино, театр, телевидение, книги. Однако есть такое выражение: “везде – значит нигде”…[/b]– Есть другое выражение – “талантливый человек талантлив во всем”. Смеюсь. Знаете, есть люди, которым для того, чтобы один раз нырнуть вглубь, нужна ширь. Потому что чем бы я ни занимался, я всегда решаю одни и те же вопросы. Просто ТВ, книги, театр – это все разные средства выражения одного и того же.Но могу сказать, что если бы у меня была возможность снимать кино раз в два года, я бы мало чем другим занимался. Но поскольку эта возможность редкая и дорогая, приходится сублимировать.[b]– Вы телевидение ругаете. Неужели нет там никакого позитива?[/b]– Ну почему же. Например, та же самая известность, которая позволяет находить деньги для фильма. Потом есть моменты творчества, правда, их очень мало. ТВ – очень холодное занятие, а люди, которые там заняты, – это почти все – производственники. Еще работа на ТВ очень напоминает офисную работу.В театре, даже когда холодно (видите, я в пальто сижу?), теплее все равно. Это просто другие отношения. Вот в кино ты – хозяин, ты – барин.[b]– А вы сами смотрите телевизор?[/b]– Смотрю, но мне кажется, что у меня есть некая прививка от этой заразы. Смотрю равнодушным взором на то, что там происходит. Так что он у меня часто включен и как фон, и как невольный собеседник. К примеру, я сижу у телевизора после 200 граммов водки и говорю: “Ну вы чего, сдурели, что ли?” А мне оттуда отвечают громко и очень внятно, кто я такой.[b]– Как избежать самоповторов? Ведь ТВ – тот же завод, как вы сами сказали.[/b]– Это невозможно. У меня единственный материал для создания передачи – я сам. Как можно не повторяться? Это если бы я был настолько неисчерпаем, глубок… то, наверное, был бы гением или сволочью. А поскольку я человек довольно ограниченный, то в том, что есть, в том и ковыряюсь.[b]– Ну а если вдруг раз – и нет телевидения, что будете делать?[/b]– Отвечать себе на вопрос “как прокормиться”. Иногда я задумываюсь и… не знаю: пойду по друзьям, спрошу, не нужен ли кому работник общего фронта?[b]– Судя по вашим словам, вы очень самокритичны и постоянно рефлексируете?[/b]– Так ведь это не привычка и не культурный навык, это, скорее всего, черта характера. И она, конечно, изматывает. И изматывает очень сильно. С другой стороны, когда уже готов в угоду чему угодно – уговорам, тем же деньгам – дать слабину и совсем опустить планку, именно рефлексия не позволяет этого делать. Говоришь себе: “Ах ты сволочь, ты еще вот так захотел?” Хотя, знаете, столько глупостей уже в жизни сделано…[b]– Можете в каких-то признаться?[/b]– Ну, мы же не на исповеди. Если где их и признавать, так только не в интервью, даже такой уважаемой газете. Только в доверительной беседе между своими, либо в художественном произведении. Хотя исповедь в художественном произведении мало кому сейчас интересна, потому что уж очень много исповедников и исповедующихся у нас появилось.Расскажут о себе все гадости, а что с этим дальше делать – совершенно непонятно. Поэтому: “Молчи, скрывайся и таи – и чувства, и мечты свои”.[b]– А про мечты юности можно спросить? Тогда наверняка о чем-то грандиозном мечталось?[/b]– Я никогда ни о чем не мечтал, честно вам скажу. То есть если возникал соблазн какой-нибудь, вслед за соблазном появлялось неистребимое желание. А это всегда необходимое условие для продолжения действия. Вот я срывался и делал.[b][i]О женщинах не знаю ни хрена[/i]– Вы можете назвать себя целеустремленным человеком или ваш медийный успех – воля случая?[/b]– Это воля судьбы. Случай, как и чудо, – только проявление судьбы. Нажито уже достаточно много, чтобы оглянуться назад и увидеть, что случайных поворотов не было. Жизнь – причудливая река, но вполне органичная. Все, что я сейчас понял, – если хочешь плыть против течения, можешь заниматься чем угодно, кроме творчества. Творчество все-таки вещь результативная и созерцательная. Вот тебя куда-то прибило, чего-то там ты себе намыслил и начувствовал, вот и отдай. Так что нет, усилий моих здесь очень мало.[b]– То есть не было в вашей жизни события, которое бы все перевернуло?[/b]– Нет, если бы лодка перевернулась, я бы утонул. Но были крутые повороты.[b]– Я знаю, что вы никогда не жалели о том, что жили в Америке. Чему она вас научила, и чему Россия учит сейчас? Если учит.[/b]– Да, я не думаю, что я чему-то учусь. Америка была ярким и одновременно строгим отрезком течения моей реки – на этом отрезке я многих потерял, кое-кого приобрел, но опять же сейчас пейзаж сменился, а жизнь продолжается. Я не знаю, как можно учиться. Опыт почти никогда не работает, за исключением, может быть, бытовых моментов.[b]– Если опыт ничего не решает, тогда чему, по-вашему, следует научиться, чтобы жить в согласии с собой?[/b]– Я не знаю, как можно жить в согласии с собой. Я научиться не смог, а, значит, и научить не смогу.[b]– Александр, как вы относитесь к тому, что вы, точнее, ваш телеобраз, кумир многих женщин?[/b]– Я раньше как-то не думал об этом, а потом, действительно, стал замечать. С одной стороны, это ласкает слабеющие силы, а с другой… У меня есть дилемма: когда я разговариваю со зрителем даже в мыслях – это почти всегда мужчины. Но когда я нахожу способ сосуществования с аудиторией – это почти всегда женщины. Аудиторию нужно соблазнять, она тоже любит ушами. Так что моя “привлекательность” объяснима.[b]– Можете ли вы сказать, что знаете о женщинах все?[/b]– В том-то и дело, что я ни хрена не знаю о женщинах. В этом основная загвоздка. Я совершенно искренне полагаю, что знать и любить – не одно и то же, и знак равенства между ними поставить нельзя. Между ними пропасть. А если бы я чего-то знал, то был бы, наверное, освобожден от этой напасти и со спокойной душой предавался творчеству. Но, к сожалению, пока не получается. Видимо, проблема пола сильнее, чем все остальное, вместе взятое.[b]– Вы верите в то, что женщина и мужчина долго могут быть вместе?[/b]– У меня не получалось.[b]– Ну а как отец вы себе нравитесь?[/b]– Да какой я отец? Никакой. Это так только… чтобы на вопрос “есть у вас дети?” отвечать “есть”. Не сложилось как-то.[b]– Дочь не навещает вас в России?[/b]– Да вот не виделись года три. Собралась этим летом в Одессу приехать, посмотрим, что из этого получится.[b]– Александр, как выглядит день, когда вы не работаете?[/b]– Очень хорошо выглядит. Из дома я не выхожу, курю, телевизор смотрю. Если нет никаких обременений в виде гостей или обязательств, то могу выпить сам с собой – и с удовольствием. Это хороший день.[b]– Считаете себя волком-одиночкой?[/b]– Странно, что именно на этом месте мне как-то задали тот же вопрос. Я на него ответил: “Почему волком? Скорее, верблюдом”. И сейчас отвечаю так же – я одинокий верблюд.[b]– Давайте закончим на оптимистической ноте. Что бы вы хотели, чтобы чудесным образом появилось у одинокого верблюда?[/b]– Я всем своим друзьям на все праздники и юбилеи желаю только одного – желаний. А если они чудесным образом исполняются – и жить незачем. Так что желаю желаний, и чтобы они не исполнялись.[b]Досье “ВМ”[/b][i]Александр Гордон родился 20 февраля 1964 года в поселке Белоусово Калужской области. Окончил актерское отделение Училища им. Щукина.В 1989 г. с маленькой дочкой и женой эмигрировал в США, где первое время устанавливал кондиционеры и доставлял пиццу. С 1990 года работал в американских телекомпаниях. С 1994 по апрель 1997 — автор и ведущий публицистической программы “Нью-Йорк, Нью-Йорк”, которая выходила на российском телеканале “ТВ-6”. В 1997 году вернулся в Россию. Вел передачи “Частный случай”, “Хмурое утро”, “Собрание заблуждений”, “Процесс”, “Гордон”, “Стресс”, “Гордон 2030”.В 2002 г. снял художественный фильм “Пастух своих коров” по сценарию своего отца — Гарри Гордона.В 2004 году поставил спектакль “Бесы” по роману Ф. Достоевского на сцене “Школы современной пьесы”. Сейчас на Первом канале ведет авторские программы “Закрытый показ” и “Гордон Кихот”. Семейное положение – разведен.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.