Самый экономичный и экологичный

Hi-Tech

12 февраля на базе проектно-изыскательского института “Гипроречтранс” состоялась организованная Медиа-центром «Национальная промышленность» встреча с журналистами руководителя Экспертного совета по морскому и внутреннему водному транспорту комиссии Совета ФедерацииРФ по национальной морской политике Владимира Рудометкина, Президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева и Президента Ассоциации промышленных предприятий речного транспорта Александра Гончарова.На состоявшейся пресс-конференции говорили о том, каково положение дел на речном транспорте в условиях мирового финансового кризиса, о том, сможет ли сохранить или преумножить свои ресурсы эта отрасль российской промышленности. Образно говоря – не сели ли речники на мель?Вовсе нет, считают эксперты. В выступлениях всех троих опытных профессионалов звучала мысль о том, что речной флот остается перспективным, так как за последние десятилетия создана мощная инфраструктура и материально-техническая база – порты, причалы, построены суда, проложены оптимальные водные пути. В прошлом году речной флот России– самый экономичный и экологичный из ныне существующих в стране видов транспорта - перевез 151 млн. грузов (это 2,5% всех грузов по стране) и 20 млн. пассажиров. 20 тыс. судов работают на внутренних водах РФ. Важно помнить, что по воде можно перевозить крупногабаритные грузы, к которым порой просто не готовы другие виды транспорта.И хотя выступившие сетовали на то, что эти показатели сильно уступают цифрам по РСФСР советского периода, все же это – рывок по сравнению с провалом перестроечного и постперестроечного периода.Владимир Рудометкин [i](на снимке)[/i] рассказал о том, что финансирование института в последнее время упало, стало меньше заказов. Но работа не прекращается. Сейчас, например, проектировщики «Гипроречтранса» завершают работу над дерзким и экзотическим проектом – созданием подводной автостоянки на 550 мест в центре столицы. Авторы проекта надеются, что работа заинтересует инвесторов. Идет разработка таких важных объектов, как Кочетовский гидроузел, набережная в Ярославле, трубопроводный комплекс “Газовый Ямал” , нефтепровод "Вятка-Ашит", астраханский порт Оля и других. Из удач московских речников стоит отметить создание на Химкинском водохранилище Музея Военно-Морского флота. Там сегодня все желающие, среди которых ищущие свой путь в жизни школьники, могут ознакомиться с устройством дизельной подлодки, экраноплана, десантного катера. В создание музея вместе с московскими городскими структурами много творческих сил вложили работники «Гипроречтранса».Пока, к сожалению, не удалось реализовать интересную идею по созданию в Москве речного такси. Когда экономисты тщательно просчитали стоимость нового вида транспорта в эксплуатации, а инженеры обратили внимание на препятствия в виде шлюзов, не позволяющих водному такси быть быстрым и сравнительно недорогим – стало ясно, что катера с «шашечками» будут популярными лишь на коротких расстояниях. Да и то, наверное, стоит дождаться лучших времен для их внедрения.В ходе встречи состоялось вручение дипломов журналистам, оказывающим информационную поддержку отрасли. Среди награжденных – редактор-обозреватель портала городских новостей vm.ru (газета «Вечерняя Москва») Алексей Казаков.

Google newsGoogle newsGoogle news