Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Солнечные станции и депо: поезда Калининско-Солнцевской линии получили новый дом

Город
Солнечные станции и депо: поезда Калининско-Солнцевской линии получили новый дом
Новое депо служит для поездов и гаражом,и ремонтным цехом / Фото: Анастасия Мальцева, «Вечерняя Москва»
Первый поезд из нового депо Солнцево на Калининско-Солнцевскую линию вывел мэр Москвы Сергей Собянин. Теперь новый дом для поездов принимает на обслуживание составы городской подземки. Строила уникальное сооружение компания с более чем 80-летним опытом работ «Мосотделстрой № 1». В сегодняшней публикации «ВМ» рассказывает о том, что сделано акционерным обществом в этом году и какие задачи его руководство ставит перед собой на будущее.

Акционерное общество «Мосотделстрой № 1» разменяло девятый десяток лет. За это время силами предприятия завершены работы на станции «Спартак» и в электродепо «Митино». Принимали участие специалисты и строители в создании парка «Зарядье», реконструкции здания музыкального театра «Геликон-опера», в возведении жилья, больниц, офисных и других строений. В послужной список компании добавились электродепо «Солнцево» и новые станции Калининско-Солнцевской линии метро. Глава «Мосотделстроя № 1» Владимир Егоров (на фото) в интервью «ВМ» рассказал, как сооружались эти важные для москвичей объекты.

— Владимир Николаевич, электродепо «Солнцево» работает, принимает первые составы на обслуживание. С каким чувством сдавали объект, когда мэр Москвы Сергей Собянин дал старт выходу первого поезда на линию?

— Самое главное: наша сплоченная команда строителей в срок справилась с достаточно трудной задачей — создать современное электродепо, в котором было бы комфортно и людям, и механизмам, и поездам. Но мы теперь можем с гордостью сказать, что один из самых крупных в Европе домов для поездов метрополитена работает на благо столичной подземки. Это понастоящему один из самых сложных и высокотехнологичных объектов, построенных в городе. Судите сами: самым большим не только в Москве, но и в Европе является депо «Митино», полностью введенное в эксплуатацию в 2016 году для обслуживания синей ветки.

В нем одновременно можно отстаивать 50 составов. Депо обеспечивает рабочими местами около двух тысяч человек. Такой же статус — одного из самых крупных в системе обслуживания городской подземки — добилось после открытия и электродепо «Солнцево». Чуть более четырех лет потребовалось для того, чтобы освоить участок площадью более 26 гектаров на территории бывшей промышленной зоны и создать здесь современный комплекс для обслуживания и ремонта составов.

Солнечные станции и депо: поезда Калининско-Солнцевской линии получили новый дом Бывшая промзона превратилась в современный комплекс для обслуживания составов / Фото: Анастасия Мальцева, «Вечерняя Москва»

— Что собой представляет электродепо?

— Электродепо в Московском метрополитене работает как гараж, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае по ломки. По сути, это ангар для поездов. Но сама коробка — лишь незначительная часть этого объекта. Главное — это технологии и комплекс инженерных сооружений, которые позволяют оперативно отремонтировать поезд.

Депо разделяются на две части. Отстойная часть — это канавы, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию. Вторая часть — ремонтная. Здесь проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава, обычно он занимает один-два дня. Также в этих канавах проводят внеплановый ремонт.

Регламентный срок метрополитена предусматривает, что поезд необходимо отремонтировать и выпустить на линию за десять дней. Новые электродепо оборудуют самыми современными станциями для обточки колес. Раньше в основном обточку проводили только послед демонтажа колесной пары. Теперь здесь работают станки проходного типа, а значит, поезд проходит через специальный станок. Все это позволяет точнее обслуживать поезда, диагностировать какие-либо неисправности, вовремя их устранять.

— А современные поезда приходится часто чинить?

— Современные поезда метро типа «Русич» и сами оснащены большим количеством датчиков. Они занимаются тестированием всех систем и сигнализируют машинисту о любой неполадке. Машинист передает эту информацию в депо.

Солнечные станции и депо: поезда Калининско-Солнцевской линии получили новый дом Бывшая промзона превратилась в современный комплекс для обслуживания составов / Фото: Анастасия Мальцева, «Вечерняя Москва»

— Хорошо, а в чем непосредственно уникальность электродепо «Солнцево»?

— Впервые в системе столичных электродепо появился особый завод для поездов метро, где оборудуют рельсосварочный участок. Он представляет собой отдельное автономное производство. Если говорить простым языком, то мы создали завод в заводе. Цех, в котором можно сваривать плети, производить рельсы до 150 метров в длину для новых линий столичного метро. При этом будут применяться бесшовные технологии, что повышает качество путей в городской подземке. Затем их отгрузят и увезут на другие стройплощадки. Такого проекта нет нигде.

— А что он дает? Это в первую очередь экономия бюджетных средств при строительстве метро?

— Совершенно верно. Не нужно везти рельсы из других городов, заказывать их на производствах в регионах. Можно все делать в Москве: и чинить существующее полотно, и прокладывать новые линии. Это также поможет ускорить отдельные виды работ при строительстве городской подземки, а планы по ее развитию в Москве колоссальные. И мы рады, что можем в них участвовать, воплощать задуманное в жизнь, давать таким образом москвичам скоростной вид транспорта, удобный и привычный способ передвижения для них.

— Владимир Николаевич, а что еще появилось в составе электродепо «Солнцево»?

— В огромном просторном здании установлены компрессорная, тягово-понизительная подстанции, а еще здесь заработает автоматическая система для координации стрелок путей. Кстати, в новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Это значит, что ремонтная бригада сможет подготовить план работ еще до прибытия поезда в депо. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «Российских железных дорог», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедряют в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

— Кстати, вы строите еще и электродепо «Руднево». Какие работы выполняете на этом объекте?

— Мы выполняем только определенную часть работ — общестроительные, специализированные, займемся потом и благоустройством территории. Электродепо «Руднево» будет обеспечивать техническое обслуживание, ремонт и стоянку поездов строящейся Некрасовской линии метро. Оно сможет принимать на ночной отстой 31 восьмивагонный подвижной состав. В новых депо метрополитена создаются не только условия для ремонта подвижного состава, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. У людей, которые работают на таком сложном производстве, должна быть возможность восстановить силы. Помимо комнат отдыха, в таких специализированных комплексах размещаются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, комнаты психологической разгрузки и спортивные залы.

— Вы строите еще и метро. На Солнцевской линии, где сдадите электродепо, возводите станции. Расскажите подробнее о проектах. На каком они этапе?

— На Солнцевской линии помогали возводить три станции — «Говорово», «Солнцево» и «Озерную». Все это время мы знали, что жители близлежащих районов с нетерпением ждали запуска подземки. Это был еще один счастливый день и для наших строителей, и для горожан, получивших наконец-то метро. Возьмите, к примеру, Говорово. Жители этого района раньше добирались до станции «Юго-Западная» на личном или общественном транспорте, тратя на это 20–40 минут. А теперь им подарили не просто станцию, а возможность доезжать в считаные минуты до центра столицы. Что касается «Солнцева», то жители три десятка лет ждали открытия городской подземки в районе.

Только решение нынешнего столичного правительства позволило начать строительство подземки в этом районе на западе Москвы. Что примечательно, дизайн станции метро «Солнцево» выбирали сами москвичи, голосуя на портале «Активный гражданин». А мы в свою очередь исполнили все пожелания горожан архитекторов. У «Озерной» тоже свой характер просматривается. Абстрактные рисунки, связанные с названием станции либо с ближайшими окрестностями и историей района, расположены в специальных тематических зонах.

На платформе это колонны, в вестибюлях — торцы над лестницами и эскалаторами, а также стены кассовых боксов.

— Эти станции сданы. Есть еще одна — «Некрасовка». Располагается она на Некрасовской линии.Сергей Собянин уже провел технической пуск этой и еще трех станций новой розовой линии метро. Успеете завершить все работы до конца года?

— По плану мы должны сдать ее в конце 2018 года. В этой части юго-востока столицы впервые появится городская подземка, и располагаться станция будет в центре жилого района, вдоль улицы Покровской с примыканием к перекрестку с проспектом Защитников Москвы.

— У конечной станции Некрасовской линии есть какие-то особенности в отделке, оформлении, над которыми придется как следует потрудиться строителям?

— На платформе станции акцент сделан на центральный ряд колонн, облицованных металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цветов, напоминающими лунный камень. В отделке вестибюлей присутствует тема ночного неба. Так что «Некрасовка» по своему внешнему облику будет необычной. Уверен, дизайн станции придется по душе пассажирам. А мы в свою очередь справимся с поставленной задачей — сдать новый долгожданный объект для москвичей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, мэр города Москвы:

— В электродепо «Солнцево» будут проводиться техническое обслуживание и текущий ремонт поездов Калининско-Солнцевской линии метро. Всего здесь создано 1200 новых рабочих мест. В депо установлено современное оборудование, позволяющее оперативно проводить все необходимые работы. Мощности «Солнцева» рассчитаны на эксплуатационное обслуживание 47 составов в сутки. Всего за восемь лет в Москве построено и реконструировано восемь электродепо, которые обслуживают нужды Московского метрополитена. Они обеспечили городу свыше семи тысяч новых рабочих мест.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Открыты семь новых станций на участке Калининско-Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки». Общая протяженность нового участка метрополитена составляет более 14 километров. С запуском новых станций 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский, получили доступ к линиям московского метро. Семь новых станций с учетом введенных ранее станций Большой кольцевой и Калининско-Солнцевской линий сформировали новый маршрут из 15 станций , по которому без пересадки можно доехать из «Рассказовки» до «Петровского парка».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.