- Город

Что будет со "злодейкой с наклейкой"?

Парк «Остров Мечты» открыл свои двери для посетителей

Сергей Собянин рассказал о создании самого большого музыкального инструмента

Синоптики рассказали, когда в столицу придет потепление

«Виноват производитель сухого льда»: фармацевт о трагедии в бане

Гибель турецких военных в Сирии: почему Анкара воздерживается от прямых обвинений России

Роспотребнадзор назвал чаще всего подделываемый товар

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Путин рассказал, в какой момент отказался от двойника

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Кудрявцева прокомментировала пластические операции Пугачевой

Что будет со «злодейкой с наклейкой»?

Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» - о прогнозах водочного бизнеса на 2009 – 2010 г.г.

Отшумела «Продэкспо- 2009». Сначала все ждали новогодних праздников и новогодней торговли; потом хотели посмотреть друг на друга в павильонах выставки. Теперь мы на финишной прямой. А вопросы те же: будет случаться с нами что-то негативное или нет, и когда? Выставка напоминала в большей степени не выставку алкогольных компаний в кризис, а нечто иное. Коньячники и Винники работали спокойно и без надрыва- они знают, что на их бизнесы покупателей все равно нет, поэтому вся надежда – только на самих себя. Водочники изобразили «конкурс невест на выданье» для каких-то иностранных покупателей их бизнесов. А кому еще должна была что-то доказывать выставка? Самим себе? Другим операторам рынка? Так через несколько месяцев и так будет понятно: кто и где окажется. Из числа возможных покупателей российских алкогольных бизнесов на первом этапе кризиса ушли все непрофильные российские бизнесы (нефтяники, газовики, металлурги и т.д.). И даже государство ничего теперь покупать не станет, а только забирать. Но в любом случае – явление это временное, кризисное. Деньги в тех бизнесах все равно есть, государство их поддержит; «реструктуризируют» ситуацию и все равно будут обращать внимание на алкоголь. В результате мы сегодня имеем: спиртовой рынок; водочный рынок (в плачевном состоянии, но оно таково, каким его делало государство). Есть государство; есть потенциальные иностранные покупатели российских алкогольных бизнесов (поскольку нет в мире такого другого огромного по объему рынка дешевого крепкого алкоголя). У российских алкогольных компаний на консолидацию заводов пока денег нет. Государство автоматически консолидирует заводы – банкроты (после того, как те отойдут банкам за долги, а банковская система летом отойдет государству). И утонет в проблемах заводов – банкротов, передав их обновленному «Росспиртпрому». Если не передаст ему, то – администрациям субъектов Федерации, а у тех тоже денег нет. По всему выходит, что самыми перспективными видами алкогольного бизнеса на федеральном уровне в кризис будут все, кроме водочного, так как только водке угрожает будущий тотальный региональный сепаратизм; остальные в силу иной системы размещения производства такой серьезной беды в сепаратизме пока не видят. До той поры, пока регионы не получили от своих администраций указание на развитие на местах всех прочих видов алкогольного бизнеса для закрытия регионов. Да и водочном бизнесе под Домоклов меч сепаратизма должна попасть дешевая и среднеценовая привозная водка. Известные премиальные водки вроде «Русского стандарта», «Царской», «Белуги», «Абсолюта», дорогих украинских водок в список региональных запретов никогда не попадут. Что будут делать водочники? Самые федеральные попытаются бороться с этим самым сепаратизмом. Начали борьбу дистрибьюторы Татарстана и поставщики водки извне. В целом перспективы есть: два месяца вход в республику закрыт полностью, но его вновь приоткроют на 25% (не более). Вновь одна из самых выигрышных позиций у «Синергии» (даже при наличии тех брендов, которые у нее есть). Сколько бы ни стоили ее акции на фондовом рынке, компания не может не выстоять в кризис. Самое благоприятное размещение в 6 субъектах Федерации при доминирующей росли в этих регионах (за исключением Московской области). В самом худшем случае компания даже в своих этих регионах не сможет продать менее 4,5 – 5 млн дал водки в 2009, что позволит ей быть и в лидерах, и чувствовать себя уверенно. По итогам работы выставки есть еще несколько новых «внутренних ощущений»: - поедут водочные компании в регионы – размещать свои заказы на производство своих же брендов в регионах на местных заводах; - подозрительно лихо развивается на рынке проект «Казенка» (развитие свое он начал до кризиса; накала не снизил и в последнее время). Появилось чувство, что этой водке поставлена задача «свыше» заменить на рынке «Путинку». Иметь в кризис в числе водочных брендов – лидеров политическую водку, олицетворяющую бывшего президента, премьер- министра и лидера правящей партии – непозволительная роскошь. Тем более, что определенный спад продаж данной водки – неизбежен (и по марктинговым, и по политическим мотивам). Водка, олицетворяющая государственность – гораздо более выгодный ход. Мы уверены, что в 2009 г. уже начнется борьба «Казенки» с «Зеленой маркой» и «Пятью озерами». Нельзя сказать, что очень удачное название (на наш взгляд – слишком грубое для недешевой водки; оно более соответствует водке по 75- 80 руб.). Тем не менее, времена нынче «грубые», места «ностальгии и экологии» будет все меньше в нашей «водочной» жизни на ближайшие минимум 5 лет. Не исключаем возможность внедрения «Казенки» в нашу жизнь и силовыми методами. Тем более, что по нашему мнению новые владельцы российских водочных компаний сделали определенную стратегическую ошибку (хотя старые владельцы компаний решили свои задачи по продаже бизнеса блестяще): не может быть лидером по производству водки в России компания, принадлежащая иностранному капиталу на 100%. Чисто политически- 50% ее может принадлежать иностранцам, но не более. Поэтому, ранее существовавшая хитрая договоренность для отвода подозрений в пристрастии к монополизму на нашем водочном рынке компании CEDC («Русский алкоголь» они купили на двоих с компанией Lion Capital; это потом фонд Федорова купил 5%) меняет свою основу. Из-за мирового финансового кризиса CEDC, скорее всего, не сможет в 2010 году исполнить опцион по выкупу в полном объеме доли в ГК «Русский алкоголь» у своего партнера — британского фонда Lion Capital. Такой прогноз дают аналитики ИК «Ренессанс Капитал», выступавшей консультантом сделки по покупке российской компании. Всего, по подсчетам аналитиков, CEDC требуется 430 млн долл. для консолидации 100% «Русского алкоголя», но они сомневаются, что в 2010 году компания будет в состоянии собрать всю сумму. Ничего в этом страшного нет. Очень интересно получается: стоимость компании должна была упасть минимум в 2- 2,5 раза, но рассчитываться компании между собой будут по старым ценам (это очевидно из необходимой суммы). Капитализацию «Русского алкоголя» на момент сделки с CEDC и Lion Capital «Ренессанс» оценивает в 662 млн долл. с учетом долга в 230 млн долл. Объем продаж компании, по оценке аналитиков, в 2009 году может составить 18,4 млн дал (на 20% больше, чем в 2008 году), выручка — 479 млн долл., EBITDA — 84 млн долл. По нашему мнению увеличить объемы своих водочных продаж в 2009 г. компании «Русский алкоголь» не удастся. Даже, несмотря на то, что «Русский алкоголь» получил и получит благодаря компании «Русский стандарт» серьезную рекламную поддержку в виде выигранного в будущем в суде иска о признании водки «Зеленая марка» №1 по объемам продаж в России. Если судья не будет на корню куплен противной стороной или не будет государственного давления против иностранной водочной компании, то исход дела однозначен в пользу «Зеленой марки». Но после того, как на 100% такая группа великолепных компаний, как ГК «Русский алкоголь», ГК «Парламент» и «Уайтхолл» перейдет в руки одной странной польской компании с американскими корнями, этому монстру от российского государства можно ждать предложений о совместном ведении бизнеса. Очень вероятно, что в новейшей истории мы увидим второй раз за последние 8 лет «административную» смену брендов – лидеров: после приватизации «Гжелки» она быстро перестала быть лидером не без помощи государства (не мог бы Сабадаш в свое время начать такую войну против «Гжелки», если бы не заручился поддержкой в государстве). Посмотрим за новой борьбой трех брендов: «Зеленой марки», «Пяти озер» и «Казенки» (о «Путинке» мы уже не говорим). В общем, российский алкогольный бизнес отчаянно сопротивляется кризису даже без всякой надежды на экономическую поддержку государства. Спасут нас только потребители алкоголя.

Новости СМИ2

Виктория Федотова

«Вези меня, мразь» — 2: мода на скандалы в такси

Ольга Кузьмина  

Оскорбление и наказание: зачем американец обозвал Достоевского

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Что надо сделать перед вступлением в Великий пост

Сергей Хвостик

Видеоповтор в футболе: кому мешает VAR

Георгий Бовт

Разбить копилку: как потратят деньги ФНБ

Камран Гасанов

Путин и Эрдоган встретятся «на четверых»

Дарья Завгородняя

Чего бояться в високосном году

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах