Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Как решиться на первый прыжок с парашютом

Общество

Не дрейфь, девчонка!“Прошу принять меня в аэроклуб в качестве спортсмена-любителя. Обязуюсь, что в случае гибели, травмы или увечья любой степени тяжести, полученной мной в случае моей личной неосторожности или излишней самонадеянности, а равно и в результате чрезвычайного стечения обстоятельств, не предъявлять претензий к организаторам”. - Ну, что, не передумала? – услышала я за спиной, когда читала про “наследников моего имущества”, которые тоже претензий иметь не будут. На меня смотрел Андрей - парень из клуба “Сокол”, парашютист со стажем в два прыжка, а потому более опытный, чем я. Я-то парашюты только по телевизору видела.- Не бойся, мимо земли не пролетишь, - успокоил Андрей.Что ж, пришлось ставить подпись под этим жизнеутверждающим документом. Как оказалось, это и есть самое страшное в первом прыжке – решиться на него.[b]Экстрим на дорожку[/b]Мы приехали на аэродром “Киржач” во Владимирской области двумя автобусами. Из 80 человек 70 должны были прыгнуть с парашютом с высоты 800 метров первый раз в жизни. Эту акцию решила провести молодежная организация САО “Сокол” при поддержки Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы.- Да не трясись ты, - подбодрил меня Андрей. – У нас только один раз несчастный случай был. Парень приземлился не по инструкции.- И сколько ему было, парню этому?- Почему было? Вот он, познакомься.Аспирант МАИ Ти Хон действительно тогда только связки повредил. Он рассказал, что приехал в Москву учиться и что скоро ему возвращаться на родину – в Мньяму. А там парашютного спорта нет, вот он и захотел экстрима на дорожку.- Под ноги смотрел, а это при посадке, согласно инструкции, запрещено. Две недели хромал, как положено. Потом очень боялся снова прыгать, но пересилил себя. Страшно было, когда меня второй раз вытолкнули с борта. А вообще так и должно быть: если тебе не страшно – иди к психиатру, - объяснил мне Ти Хон. Сегодня у него третий прыжок.День выдался безветренный. И снега на посадочной полосе было достаточно для мягкой посадки. Аэроклуб – пара домиков с деревянными лавками и столами, где нас напоили с дороги горячим чаем. На стенах - фотографии парашютистов в небе. Они летят и в стиле AFF, и в Free Fly. Еще можно в тандеме с инструктором, когда ты просто падаешь из самолета и наслаждаешься жизнью, которую вверил в руки профессионала.Пока ждали своего инструктора, как водится, вспомнили все несчастные случаи со смертельным исходом – в небе, на воде и даже под землей. Что заставляет людей прыгать с высоты небоскреба, от ужаса зажмуривая глаза и задыхаясь от бьющего в лицо ветра? Для меня это мечта детства - парить в небе, как птица.- Я тупо люблю экстрим, не могу спокойно жить – надо мне в горы, под воду с аквалангом, теперь вот в небо хочу, - рассуждал Богдан, студент одного из столичных вузов. – В прошлом году в водопад нырнул с 15-метрового уступа. Вот это кайф![b]Дочка смелая, а жена - умная[/b]- Значит, так. Начинаю краткий двухчасовой инструктаж, - замначальника аэроклуба Александр Хрящев сделал суровое лицо. – Какие трудности у вас могут возникнуть в воздухе?Оказалось, что в воздухе могут возникнуть любые трудности. Это может быть дерево, на котором мы повиснем, если нас отнесет ветром от посадочной полосы. Мы можем врезаться в другого парашютиста, и тогда нам надо будет бежать по чужому куполу или растопырить руки, чтоб отпружиниться от его строп. В конце-концов свои же стропы могут перекинуться через купол, и парашют не раскроется. На размышления и принятие решения в этих случаях всего несколько секунд.- В моей практике случая со смертельным исходом, когда народ прыгал с парашютом Д6, не было ни разу, - успокоил Хрящев. У замначальника аэроклуба практика впечатляющая - почти 6 тысяч прыжков на счету. Еще он занимается воздушной акробатикой и испытывает парашюты – обрезает во время приземления стропы и таким образом узнает “предел возможностей” системы.Из тысячи парашютов, по статистике, не раскрывается один, большинство несчастных случаев происходит не в воздухе, а при приземлении. Но там, наверху, тоже всякое бывает. - Случай из жизни, - хлопнул в ладоши Хрящев. – Отрабатывали прыжки с 3,5 тысяч метров, а следующий парашютист не рассчитал время и прыгнул на меня. От удара я потерял сознание и очнулся на высоте 1300 метров. - Обещайте, что со мной ничего подобного не случится, – потребовала я.- Не дрейфь, - подбодрил меня инструктор. - Ты же девушка, а девчонки почему-то смелее ребят. Дочка моя в 13 лет первый раз прыгнула, и пилотировала она неоднократно. Вот жена - та нет, она умная. А мы – смелые. Дочке даже свадьбу в небе сыграли. Они прыгали вместе с женихом и инструктором с 4 километров на “крыле” (парашют, на котором новичкам прыгать не разрешают, только с инструктором, – авт.)- А если действовать строго по инструкции, травмы тоже исключены? Вот вы, к примеру, никогда ничего не ломали?- Ногу ломал в прошлом году.- И с какой высоты прыгали?- Ни с какой. По улице шел, поскользнулся. Если бы прыгал, не обидно было бы.[b]Забытое зеркало[/b]Потом мы учились плести косичку из строп – это пригодится, когда после прыжка надо собрать парашют и тащить его на себе обратно в аэроклуб. Момент приземления репетировали, падая в снег с лавочки. Ноги сгруппированы вместе, ступни параллельно земле, смотреть вниз нельзя - только вперед, где линия горизонта.- Иначе начнешь ловить ногами землю, а снег скрадывает расстояние. Запросто можешь поломаться, - объяснил Александр Хрящев.Мне померили давление, чтоб убедиться, что в небе не потеряю сознание, выдали комплект парашютов – главный и запасной, и шлем.- Если потеряешь что-то из этого, будешь платить. За утерю шлема – 300 рублей, за кольцо – 200.- А что, это все можно в небе потерять?- А то! Был у нас один любитель, приземлился без запасного парашюта. Долго искали, не нашли. Оказалось, парень его просто надеть забыл. Без подстраховки и прыгал.Парашют, который мне дали, называется Д6. С ними прыгают десантники. Открывается система в небе куполом. Называется “условно управляемой”. Весит больше 20 кг, но мне показалось, что все 40.Наконец мы вышли на финишную прямую, в шлемах и сгибаемые парашютами за спиной. Выстроились в шеренги по 10 человек. Я оказалась в четвертом, предпоследнем, вылете. В нашей группе были только девушки. Уже через час ожидания своего захода я не чувствовала тела. Отваливались руки, ныла спина и плечи. - Ё-мое, куда я вляпалась, - ныла девушка Валя. – Скорее бы прыгнуть, пока меня эта аммуниция не сплюснула. В небе показались первые облачка куполов. Издалека казалось, что они, как головки одуванчиков, спускаются медленно и плавно. До погрузки на борт оставались считанные минуты. “Ой, я забыла”, - запаниковала вдруг девушка в соседней шеренге. “Что забыла-то?” - бросились мы все к ней. “Что-что! Накраситься забыла. Ни у кого зеркальца нет?”- Девушки, за мной, - послышалась тут команда.[b]Дамы, на вылет[/b]На борту нас ждал Евгений Прокопенко. Я уже знала, что он 18-кратный рекордсмен мира по прыжкам с парашютом. И от этой мысли становилось теплее. - Молодцы, девчонки, - усадил он нас на скамейки, и мы начали набирать высоту. Прыгали по очереди в зависимости от веса тела: кто полегче – тот назад. Я шла второй на вылет. - Руку в кольцо. Прыгаешь и считай: 521, 522, 523… А потом дергай, - в который раз повторял инструктор, проверяя нашу готовность. Если не откроется основной, надо дергать со всей силы за кольцо запасного парашюта. Оно ниже. Евгений Николаевич все время что-то кричал, я пыталась вслушаться, но его слова заглушал рев мотора. Я понимала, что он нас просто отвлекает перед тем, как неожиданно распахнет дверцу: “Первая пошла”. И я уже вижу как Ира, сидевшая передо мной, исчезает в бескрайнем небе. Не успев понять, что все уже началось, даже не успев испугаться, я падаю вслед за ней. Я даже не помню: сама сделала этот шаг или Евгений Николаевич помог. Потоки воздуха от улетающего самолета крутят меня так, что не могу сориентироваться: где небо, а где земля. Секунды свободного полета, пока не раскрылся купол, кажутся бесконечными. Вместо того, чтобы начать отсчет, как положено, я дернула изо всех сил за кольцо и услышала шуршание ткани где-то вверху. По инструкции надо было запрокинуть голову и проверить, правильно ли раскрылся парашют, но я об этом совершенно забыла. …В мгновение, когда ты повисаешь в воздухе, перехватывает дух. Оно не сравнится ни с чем. Такое ощущение, что ты совсем не приближаешься к земле. Ты замираешь в воздухе, а время будто останавливается вместе с тобой. Вокруг так тихо, что ты даже выкрикнуть, как положено всякому парашютисту-любителю, “йу-ху” не можешь. Кажется, что меня услышат те маленькие точки на земле. И почему-то очень тепло, и на землю совсем не хочется. Но на самом деле я падаю камнем, пролетая по 15 метров в секунду. 800 метров – это меньше минуты.Я выправила парашют по флюгерам и почувствовала, как ветер дует в спину. Время вдруг резко ускорилось. Так, что едва успела сгруппироваться. Сапоги врезались в корку наста. И меня протащило за куполом пару метров. “Живая, - мелькнуло в голове. – Пора звонить родителям”.За эту минуту счастья потом 20 минут тащишь купол на себе до самого аэроклуба. Пищишь от восторга и получаешь первые поздравления. - Мама, это круто! Я прыгнула! Жизнь прожита не зря! - визжат девчонки в телефоны. А парни с видом настоящих профи задумчиво смотрят в небо, где летит очередная партия новичков. Главное – не забыть последнюю инструкцию Хрящева:- Я понимаю, что после первого прыжка у вас будет эйфория, вы почувствуете себя ассами. Так вот: будете возвращаться к нам по взлетной полосе – пропускайте самолеты.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.