Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Клубок злоключений

Общество
Клубок злоключений

[b]Возвращение домой обернулось для туриста из России настоящей пыткой[/b] Как сообщает сайт Пресстур (http://presstour.ru), клубок злоключений выпал в Египте на долю московского бизнесмена Павла. История такова. Занимающийся дайвингом Павел, купил путевку у турператора «Тез Тур» через турагентство «Интраст-Тур» в Шарм-эш-Шайх на три дня. Он вылетел туда 16 декабря, а 19-го должен был вернуться обратно в Москву. В Шарм-эш-шейхе Павел остановился в отеле Pyramisa 5*. Утром 18-го декабря он должен был отправиться в Дахаб. Местный дайв-инструктор прислал за ним микроавтобус, арендованный у частной транспортной компании. Из отеля выехали рано, в семь утра. Павел – он сидел на втором ряду микроавтобуса «Фольксваген» - задремал. На первом сиденье, рядом с водителем, сидел еще один пассажир, который тоже уснул. Как выяснилось позже, сон сморил и водителя. Лишенный управления, автомобиль на скорости 110 км/ч съехал на обочину и врезался в припаркованный там джип. В результате столкновения внедорожник несколько раз перевернулся и оказался в кювете, а микроавтобус остался на дороге, но был сильно искорежен. «Сам момент удара я не помню – позже выяснилось, что у меня было сотрясение мозга, - рассказывает Павел. - Когда очнулся, понял, что не могу двигаться - повреждены ноги. Минут через двадцать приехали полиция и скорая помощь. Мужчину, сидевшего в нашем автобусе рядом с водителем, на вертолете отправили в реанимацию, а меня и пятерых пассажиров джипа повезли в госпиталь». Когда Павла перенесли в машину скорой помощи, он нашел среди своих вещей страховой полис и позвонил в страховую компанию ОАО «Ресо-Гарантия». Продиктовав номер своей страховки, он рассказал сотруднице, взявшей трубку, о том, что попал в ДТП в 20 километрах от Дахаба, в госпиталь которого его сейчас и везут. Девушка сказала, что страховка Павла действует только на больницу, расположенную в Шарм-эш-Шейхе, и в случае, если его доставят в другой госпиталь, страховая компания оплачивать лечение не будет. «Я попытался убедить санитаров отвезти меня в Шарм, но они сказали, что не поедут туда – слишком далеко, сами они из Дахаба и ближайший госпиталь именно в Дахабе, к тому же кроме меня в машине находятся еще четверо травмированных пассажиров, – вспоминает Павел. - В госпитале я провел больше суток, меня ни разу не покормили, и не давали даже пить. Меня спасло только то, что ко мне приехал мой друг, дайв-инструктор, с которым я должен был нырять, и привез мне еды и воды. Доктор наложил на ноги гипс, при этом сказал, что мне повезло, и у меня нет переломов – и это при том, что передвигаться я практически не мог. На этом все лечение и закончилось. Сотрудники «Ресо-гарантии» мне так и не перезвонили. Я сам еще раз попытался дозвониться по номеру, прописанному в страховом полисе, но трубку так никто и не взял». При оформлении в госпиталь у Павла забрали паспорт, сказав затем, что отдадут его обратно только после того, как он на арабском языке напишет бумагу о том, что не имеет претензий к правительству Египта, муниципалитету города Дахаб, начальнику госпиталя и лечащему врачу. Кроме того, еще одним условием для получения паспорта было заявление Павла о том, что в дальнейшем он откажется давать показания в полиции на том основании, что был без сознания и ничего не помнит. «Я попытался объяснить, что не знаю арабского языка, и поэтому не могу написать такую бумагу, однако служащих госпиталя это не убедило, и они отказывались выдавать мне паспорт», - рассказывает Павел. Наконец, проблема была решена с помощью все того же дайвинг-инструктора, обратившегося к своим знакомым. Только после этого Павла выпустили из больницы – утром 19 декабря. Приехав в аэропорт за два часа до рейса (он вылетал в 13:00 19.12.08), Павел на каталке, которую вез служащий аэропорта, направился к стойке регистрации рейса «Трансаэро». Однако, видимо, судьба решила, что мучений в госпитале Дахаба ему недостаточно – и поставила на его пути сотрудников авиакомпании «Трансаэро», которые оказались покруче любого арабского доктора. «Вы не полетите. Мы не можем вас пустить на борт потому, что у вас на ногах гипс, - таким заявлением встретили своего соотечественника сотрудники авиакомпании, - Если с вами в самолете что-то случится, то ответственность будет лежать на нас. Поэтому езжайте обратно и лечитесь». «Несмотря на все мои попытки убедить их, что возвращаться мне некуда, из госпиталя в Дахабе меня выставили на все четыре стороны, да и «лечиться» там невозможно (вопреки заявлению местного доктора о том, что у меня нет переломов, позже выяснилось, что на обеих ногах множественные переломы ступней, а на одной к тому же сломана еще и лодыжка, а также порваны подколенные связки), на борт меня отказывались пускать. А в качестве альтернативы предложили обратиться в какой-нибудь госпиталь, пройти обследование и получить справку о том, что я могу выдержать перелет до Москвы», - говорит Павел. До вылета оставалось полтора часа, и было очевидно, что за это время пройти обследование он нигде не успеет. «Ну, завтра полетите», - заявили сотрудники авиакомпании. На резонное возражение Павла о том, что у него нет на завтра билета, они только развели руками. И добавили (очевидно, для утешения), что, впрочем, и свободных мест на завтрашнем рейсе все равно нет. Последней надеждой был врач аэропорта, к которому привезли Павла – но и отказался чем-либо помочь, сказав, что у него нет рентгеновского аппарата, и поэтому он не может сказать, не провозит ли наш невезучий соотечественник контрабанду под гипсом. Тогда Павел решился на крайний шаг – попросил у служащего аэропорта ножницы, и прямо в зале ожидания стал срезать гипс с ног. Затем он достал из чемодана кроссовки, натянул их на ноги и снова поехал на каталке к регистрации. Но сотрудникам «Трансаэро» этого было мало. «Но вы же не можете ходить! Вот если вы докажете нам, что в состоянии передвигаться самостоятельно – тогда идите в самолет», – заявили они. Пришлось Павлу на переломанных ногах встать и пройтись перед ними. «Наш старший по смене может взять на себя такую ответственность, но для этого вы должны дать нам еще 200 долларов», - наконец заявили они. К этому времени Павел уже был готов улететь домой любой ценой. «Но на летное поле мы вас в коляске не пустим», - добавили предупредительные сотрудники авиакомпании, - коляска довезет вас только до выхода, а дальше идите как хотите. Вы же доказали, что здоровый человек, а здоровые люди у нас ходят сами. Вот если бы вы были больны, и имели все документы об этом, мы бы попросили службу аэропорта, чтобы вас довезли на каталке и донесли до места, а так – добирайтесь самостоятельно». Через паспортный контроль удалось пройти нормально - египтяне оказались более отзывчивыми, чем сотрудники российской авиакомпании, и никаких препятствий чинить не стали. Однако каталку, на которой Павел передвигался, на выходе на летное поле действительно отобрали. «К счастью, я договорился с двумя нашими туристами, которые помогли мне добраться до своего места, а в Москве меня уже встретила в аэропорту бригада врачей», - рассказывает он. Сейчас злоключения Павла практически закончились, хотя он все еще продолжает хромать, и только спустя два месяца после аварии начал ходить без костылей. Но эта история ставит много вопросов, имеющих прямое отношение к безопасности российских туристов за рубежом. Например, кто виноват в том, что пострадавший в автокатастрофе человек не получил квалифицированной помощи и был вынужден самостоятельно снимать гипс и идти на сломанных ногах в самолет? Как быть в том случае, если «Скорая помощь» отказывается везти их в госпиталь, рекомендованный страховой компанией? Почему сотрудники «Ресо-Гарантия» не перезвонили туристу, попавшему в тяжелое ДТП, номер страховки и место пребывания которого они знали? Насколько адекватными были действия сотрудников авиакомпании «Трансаэро? За что они потребовали двести долларов, и как бы развивалась ситуация в том случае, если бы у Павла не оказалось этих денег? Редакция «Пресстур» готова предоставить компаниям «Трансаэро» и «Ресо-Гарантия» возможность для публикации их мнения о происшедшем. В рамках начавшегося журналистского расследования соответствующие запросы будут направлены в Росстрахнадзор, Ростуризм и министерство туризма Египта. Мы будет следить за развитием ситуации.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.