Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Реформы образования изменят привычный облик школы

Общество
Реформы образования изменят привычный облик школы
Московские школьники и их родители на форуме «Город образования» узнают много нового и полезного. Для них проводят презентации, лекции и мастер-классы / Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва
«Вечерняя Москва» решила разобраться, каким будет новое Министерство просвещения России.

В середине мая президент России Владимир Путин утвердил новую структуру Министерства образования и науки. Его разделили на два самостоятельных ведомства: Министерство науки и высшего образования и Министерство просвещения. Руководителем последнего стала Ольга Васильева.

400 просвещенцев

Сейчас формирование Министерства просвещения на финишной прямой. Об этом сообщила Ольга Васильева на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

– Мы фактически закончили формирование. У нас сложившихся 13 департаментов, количество сотрудников, работающих в министерстве, будет превышать 400 человек – это меньше, чем в едином Министерстве образования и науки. На мой взгляд, это оптимальная цифра, чтобы решать вопросы, которые определены министерством. Это политика в области общего образования и среднего профессионального образования. На сегодняшний день процесс формирования подходит к концу, поэтому мы сможем вполне в нормальном режиме работать, обычном, – пояснила Васильева.

Кто составит костяк министерства? По словам Васильевой, управленцами станут бывшие заместители, которые трудились на полях Минобрнауки. Так, например, за приоритетное направление – общее образование – теперь отвечает Татьяна Синюгина.

– Ирина Петровна Потехина будет курировать среднее профессиональное образование, также важнейший приоритет для нас. Что касается Павла Станиславовича (Зеньковича. – «ВМ»), кроме основных своих обязанностей статс-секретаря, в круг его обязанностей входит и забота о детских летних оздоровительных центрах федерального значения, – добавила Васильева.

Упор на традиции

Каких изменений ждать в сфере школьного и среднего профессионального образования? Министерство просвещения планирует возродить заочные физико-математические школы, а также поддерживать талантливых ребят. Ведь без поддержки педагогов ребенок не всегда может проявить себя.

Реформы образования изменят привычный облик школы Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

– У нас есть несколько направлений поддержки способных, талантливых детей. Я убеждена, что каждый человек способен, и есть у него склонность к тому или иному виду деятельности… Мы сейчас с новой силой будем возрождать заочные физико-математические школы, – сказала Васильева.

Чего еще ожидать – поинтересовались у экспертов.

Денис Фомин-Нилов, кандидат исторических наук, ректор Государственного академического университета гуманитарных наук:

– Вопрос интересный. Все заинтригованы: каких же действий и государственной политики ждать от Министерства просвещения. Исторически получается, что мы вернулись в старые добрые времена, когда два министерства (школьного и университетского образования) существовали отдельно друг от друга. Глава Минпросвещения Ольга Васильева – известный историк и уже много лет работает на государственной службе. Она всегда выступала за сохранение традиций и подчеркивала огромное воспитательное значение дошкольного и школьного образования в деле формирования личности. Поэтому, думаю, основной акцент будет сделан на внедрение в школьное и среднее профессиональное образование элементов гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания. При этом, конечно же, будет сохраняться и так называемая практика оказания образовательных услуг, когда родители и дети выступают в качестве заказчиков определенных учебных курсов, позволяющих сформировать конкретные навыки, компетенции, получить знания и прочее. 

Что касается внедрения цифровых технологий, то это двоякий вопрос. Не все регионы смогут оснастить школы и техникумы гаджетами и компьютерами, это уж вопрос возможности федерального и региональных бюджетов. 

Реформы образования изменят привычный облик школы Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Реморенко, директор Московского городского педагогического университета:

– Министерству просвещения предстоит принимать непростые решения. Потому что, с одной стороны, от ведомства ждут традиций и того, что будет вызывать одобрение у той части населения, которая ожидает уверенности в образовании, как это было в советское прошлое. С другой стороны, очень четко стоят задачи по конкуренции с другими странами. В частности, поручение о том, что общее образование должно войти в десятку лучших стран по общему образованию в мире. И тут нужно понимать, что если мы говорим о международных исследованиях по качеству образования, то там ориентация образования совсем не на те параметры, которые были в советское время. И вот как Министерство просвещения будет балансировать между ожиданиями населения и международными стандартами – это вопрос.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.