Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Телевидение потеряло треть рейтинга доверия

Общество
Старшее поколение все еще смотрит телевизор и продолжает считать его единственным источником информации, в то время как остальные— и это касается не только молодежи, но и людей среднего возраста— переориентировались на сетевые средства массовой информации
Старшее поколение все еще смотрит телевизор и продолжает считать его единственным источником информации, в то время как остальные— и это касается не только молодежи, но и людей среднего возраста— переориентировались на сетевые средства массовой информации

Алексей рощин, социальный психолог, ведущий эксперт центра политических технологий

— На самом деле этот процесс идет во всем мире. Телевидение уступает свои позиции. Раньше оно было практически монопольным источником информации для широких масс, поскольку люди только «ящик» и смотрели. Телевидение было своеобразным объединителем всей страны. И в Калининграде, и в Хабаровске смотрели программу «Время» и узнавали одни и те же новости от одних и тех же людей на одном и том же русском языке. Телевидение, как известно, сгладило и выровняло типовой русский язык по всей стране. Именно поэтому у нас практически не осталось диалектов, все люди говорят примерно одинаково. Сейчас время меняется, в интернет залезают не только фрики и гики. Туда пошел именно массовый читатель и зритель, и телевидение потеряло свои позиции. Большинство узнает информацию именно из интернета, а не из пяти-шести программ, как это было раньше. И поскольку в интернете масса разной информации и сведения, звучащие по телевидению, там часто оспариваются, то люди начинают относиться к теленовостям критично. Но телевидение вряд ли куда-то уйдет: в отличие от интернета, где информации много и она противоречива, ее нужно обрабатывать, телевидение дает новости таким образом, что их намного удобнее воспринимать.

Герман Клименко, эксперт по медиакоммуникациям:

— Мне кажется, сформулированы результаты данных опроса не вполне корректно. Вряд ли доверие к телевидению уменьшилось или увеличилось. Вернее будет сказать, что конкретные люди стали намного меньше смотреть новости по телевизору, предпочитая просматривать их в интернете. Это вовсе не из-за отсутствия доверия, а из-за оперативности получения информации. Очевидно, что телевидение сейчас существенно проигрывает онлайн-источникам. Стоит только вспомнить историю с падением метеорита в Челябинске. Тогда буквально через пять минут после события в сети уже было выложено видео, принесшее трафик, по нему писали множество текстов, создавались обсуждения. И то, что касается новостной части, — это вопрос не доверия, а актуальности. Мне, например, очень интересно смотреть некоторые передачи на федеральных каналах — например, «Голос» на Первом. Но новости смотреть нет смысла: под конец дня из интернета я узнаю намного больше, чем успевают передать по телевидению. Поэтому опрос показывает не уровень доверия, а тенденцию перетока аудитории от телевидения к интернету. Многие телеканалы уже сейчас значительную часть новостей публикуют на своих сайтах, как и остальные сетевые средства массовой информации. И эти новости пользуются успехом, поскольку люди не воспринимают их как новости от телеканалов.

Леонтий Бызов, ведущий сотрудник института социологии ран:

— Несмотря на результаты опроса, в нашей стране все еще существуют поколенческие различия в восприятии телевидения. Старшее поколение все еще смотрит телевизор и продолжает считать его единственным источником информации, в то время как остальные— и это касается не только молодежи, но и людей среднего возраста— переориентировались на сетевые средства массовой информации, для них этот источник новостей наиболее значим. Происходит борьба между этими двумя каналами. В том числе поэтому аудитория телевидения не доверяет интернету, и наоборот. В последнее время многие все чаще говорят о том, что на экранах телевизоров появилось слишком много передач, которые возбуждают в людях агрессивные чувства. И даже рассудительные люди зачастую впитывают эту агрессию. Телевидение очень влияет на настроение. Опросы зафиксировали это противостояние, которое рано или поздно склонится к более современным источникам информации. Они разнообразнее, но в них нужно уметь правильно ориентироваться, проверять факты. Такие навыки есть в основном у младшего поколения.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.