- Город

“У меня одна цель – сделать качественное кино”

«Желтый» уровень опасности погоды продлили в Москве до 19 февраля

Россиянка заразилась коронавирусом на круизном лайнере в Японии

Синоптики рассказали, какой будет погода в марте

Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Алла Пугачева поделилась своей заветной мечтой

“У меня одна цель – сделать качественное кино”

Сегодня кинорежиссеру Алексею Балабанову исполняется 50 лет

ВООБЩЕ-ТО кажется, что он намного старше. Такое вот снимает непростое кино, которое может кого-то восхитить, кого-то ужаснуть. И каждый будет по-своему прав. Что-то стало уже культовым – оба “Брата”, “Про уродов и людей”, “Груз-200”. Каждый раз он раздражает какие-то больные точки – на последних фильмах Балабанова некоторые люди сидят зажмурившись чуть ли не треть картины… Тем не менее сам автор считает, что изготовляет лекарство для людей – горькое и необходимое. А если вы не хотите принимать его без рецепта – вам же хуже. Простой уральский парень, живет сейчас в Питере. А родом – из Екатеринбурга, который в 1959 году назывался Свердловском. Учился на переводчика в Горьковском педагогическом. Служил – не поверите! – в воздушно-десантных войсках, воевал в Афганистане. Работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. В 1990 г. окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров (экспериментальная мастерская “Авторское кино”). Всего в его списке почти двадцать картин, многие из которых очень возбудили критиков. Мы не будем упоминать такие опыты, как документальный “О воздушном летании в России”, а вспомним такие фугаски, как оба “Брата”, “Война”, “Груз-200”, “Морфий”. Артиллерия полегче – “Жмурки” и “Мне не больно”. Для призов и медалей уже мало стены в его старой квартире, в которой, кстати, Данила Багров мочил бандитов в “Брате” и где жили-квартировали когда-то Виктор Сухоруков и Игорь Волошин, автор “Нирваны”. Балабанов, одетый, как всегда, в вечную кепку (иногда он меняет ее на афганку-панамку), тельняшку, джинсы и военизированную куртку, регулярно бросает вызов и Каннам, и Монреалю, и Роттердаму, где очень рады видеть именно такую “немытую” Россию. Там он идет под кодовой кличкой Aleks Balabano, и его имидж городского сумасшедшего служит лучшей рекламой его фильмов. Хотя сам режиссер скорбит: “В конкурсах группы А мои фильмы идут, как правило, вне основной программы. В Каннах в основе участвовали только “Счастливые дни”. В Монреале – “Замок” и “Война”. “Война” получила приз за лучшую мужскую роль. Ее сыграл Алексей Чадов, который потом, по мнению режиссера, “загордился”. А журналистов Балабанов не любит. Как и вообще людей. Впрочем, он уточняет, что не любит общаться, а так… эти двуногие – ничего. Терпеть можно. Но особо ему противно, когда после просмотра пристают очкастые критики с вопросами, о чем фильм, да со словечками типа “инверсия” или “конъюнктив”. Сам-то Алексей считает, что снимает совсем простое кино: “Если по правде, то некоторых их выражений я даже не понимаю. Такое чувство, будто они соревнуются: кто больше непонятных слов употребит в рецензии. Они в моих часто довольно простых фильмах находят такое, о чем бы я сам никогда не догадался. И это, бывает, раздражает”. Вот почему Балабанов повторяет, как мантру: – Я никогда не вкладываю в фильм ничего, кроме того, что есть. Если он получился – там можно найти все. Люди ищут и находят. Потому что они хотят найти. У меня одна цель – сделать качественное кино. Чтобы артисты сыграли убедительно, кадр был хороший, чтобы свет стоял красиво, чувствовался ритм. И чтобы не скучно было смотреть. А то, что смотреть такое кино иногда страшно, его не пугает. Скорее вдохновляет. Так вам и надо, уроды эдакие.

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Ирина Алкснис

Решение о сбережении: почему россияне начали копить

Александр Лосото 

Спасибо за жуткие сказки про коронавирус

Антон Крылов

Зачем нужны поправки к Конституции

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака