Под колпаком: как следят за пассажирами в общественном транспорте
На сегодняшний день специалисты «Мострансавто» совместно с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья прорабатывают детали и формируют необходимую конкурсную документацию. Многофункциональные камеры появятся в автобусах вместо систем аналогового видеонаблюдения, установленных заводом-изготовителем.
Камеры с системой распознавания лиц почти в двух тысячах автобусах предприятие планировало установить в сентябре этого года. В июле 2018 года камерами оснастили свыше 550 автобусов.
Ранее камеры видеонаблюдения записывали в формате FullHD, снимали движение и салон автобуса, наблюдали за водителем и передавали геопозицию транспорта. В настоящее время оборудование, интегрированное в систему «Безопасный регион», способно распознавать лица очень легко.
— Система распознавания лиц используется в работе полиции при поиске пропавших без вести и розыске подозреваемых в преступлениях. Данные с камер будут передаваться в диспетчерские центры на базе единой дежурной диспетчерской службы Московской области (ЕДДС) и полицейские участки, — пояснили в пресс-службе «Мострансавто».
Более того, новые камеры способны фиксировать даже мелкие детали, помогая правоохранителям в раскрытии дел о кражах, установлении причин дорожно-транспортных происшествий и контроле финансовой дисциплины водителей и кондукторов.
Отметим, что системы видеонаблюдения установлены в автобусах «Мострансавто».
Между тем, системы, способные распознавать личность человека, внедряют во всем общественном транспорте Москвы — в метро, на вокзалах и в аэропортах. Это делается в целях безопасности — так сотрудники правоохранительных органов смогут найти и задержать людей, находящихся в розыске, возможных террористов и тех, кто угрожает безопасности других пассажиров.
Метрополитен
Система распознавания лиц появилась в столичной подземке в марте этого года. В конце апреля мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги работы этой системы. Внедрение камер привело к положительным результатам — правоохранителям удалось обнаружить и задержать многих людей, находящихся в розыске.
Особое внимание метрополитен Москвы уделил станциям, находящимся рядом с местами проведения чемпионата мира по футболу. Однако, как подчеркнул мэр, система распознавания лиц вовсе не создана для слежки за футбольными болельщиками, её цель — постоянная работа по обеспечению безопасности подземки.
Система распознавания лиц, установленная в столичной подземке, способна распознавать до 20 лиц в секунду, используя фотографии из базы федерального розыска. Информация с видеокамер поступает дежурному полицейскому на специальный мобильный комплекс.
Вокзалы
О системе распознавания лиц здесь задумывались уже давно — РЖД начали говорить о ее установке на Казанском вокзале в 2012 году. Здесь уже работают порядка 170 камер видеонаблюдения и 90 серверов, на которых фото пассажиров сравниваются с данными базы.
Как ранее отмечал начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Виталий Вотолевский, камеры нового поколения с возможностью распознавания лиц начали устанавливать в 2016 году.
— На вокзалах сейчас безопаснее, чем в других местах города. По статистике количество правонарушений на привокзальных площадях и на территории вокзалов каждый год становится все меньше, — сказал Вотолевский.
Аэропорты
В апреле этого года в аэропорту «Домодедово» запустили технологию автоматизированного распознавания лиц. Технология AnyVision, использовавшаяся при тестировании, была взята за основу при разработке отечественной системы распознавания лиц «Видеотэк». В ходе тестирования эта система появилась на одном из входов в аэропорт. С помощью видеокамер она анализирует данные пассажиропотока и идентифицирует лица из базы данных. Точность идентификации достигает свыше 90 процентов. Технология распознавания лиц используется как для служебной безопасности аэропорта, так и для помощи сотрудникам правоохранительных органов.