Даже коренные москвичи теряют ориентацию в метро

Даже коренные москвичи теряют ориентацию в метро

Общество

Нашу подземку мы любим. Столичное метро действительно самое красивое в мире, и самое рациональное, и самое демократичное. Настолько демократичное, что в подземку не гнушаются спускаться и ВИП-персоны, и горожане экономкласса, и вовсе деклассированные элементы. А кризисные прогнозы таковы, что даже заядлые автомобилисты поменяют своих “коней” на метро. К тому же трудовых мигрантов в столицу в этом году пожалует на 17 процентов больше.А когда в замкнутом пространстве много людей, важно, чтобы они двигались организованно. Иначе люди превращаются в толпу, создавая помехи друг другу, всеобщую толчею, пробки и нервозность. А организовать людские потоки могут точные и удобные указатели.– Московское метро традиционно считается одним из лучших в мире, – пишет Василий Ваньков. – Хотя, судя по тому количеству людей, которые растерянно блуждают по бесконечному лабиринту станций московской подземки и просят случайных прохожих помочь им сориентироваться в пространстве, информационное обеспечение пассажиров в Метрополитене им В. И. Ленина все еще оставляет желать лучшего. По непонятной причине подробные схемы метро есть только в вестибюлях и вагонах поездов.Таким образом, для того чтобы определить, в каком направлении следует двигаться дальше, приходится либо подниматься по эскалатору наверх (а затем снова спускаться в метро, теряя на этом время и деньги), либо садиться наугад в первый попавшийся поезд.Это письмо побудило нас организовать экспресс-форум, чтобы выяснить, что еще не устраивает горожан и гостей столицы в подземной навигации.[b]ЭКСПЕРТИЗА / ФОРУМ[/b][i]На “Марксистской” при переходе со станции “Таганская” пассажир начинает рассеянно мотать головой: к какому выходу ему двигаться? Для того чтобы получить информацию, на какие улицы можно попасть при выходе, нужно пройти 30 метров влево или вправо.[/i][b]Суок[/b][i]По поводу навигации я могу привести такой пример: на платформе станции “Маяковская” я увидел только один указатель “Выход в город к таким-то улицам”, причем находится он в самом конце платформы.[/i][b]Роман_Р[/b][i]А меня бесит, что, когда спускаешься из бокового перехода на платформу, нигде нет указателя, с какой стороны платформы следуют поезда в нужном направлении. Приходится сначала спуститься, потом топать по платформе до нужного указателя.[/i][b]KAZIK[/b][i]Сейчас ситуация с навигацией, по-моему, постепенно улучшается. Но хотелось бы знать, – а не стоит ли возродить простой и краткий указатель “В ЦЕНТР”?[/i][b]Конст. Карасев[/b][i]У меня другая претензия – часть указателей “слепые”, неосвещенные.[/i][b]Майкл[/b][i]Несветящиеся указатели почему-то принято вешать на Люблинской и Серпуховско-Тимирязевской линиях. Кстати, на “Славянском бульваре”, “Парке Победы” и “Строгино” могли бы светящиеся повесить. И еще: чтобы легче было ориентироваться после входа на станцию или после перехода, указатели должны висеть не в центральном зале, а в проемах между колоннами или пилонами. Они раньше везде так висели, и было удобно.Сейчас почти везде это поубирали. Остались только на “Баррикадной”. Через один проем должны быть указатели с названиями станций и рядом через один – указатели выхода в город.Тогда и не портится вид центрального зала. На “Маяковской” тоже так было, но просто новых указателей теперь не делают, и все что осталось, вы видите.[/i][b]Я. В.[/b][i]На указателях, какой транспорт ходит на улице около данного выхода, мне кажется, надо писать не только номер, но и куда именно он идет. Потому что указатель типа <==652 652==> мало информативен. А указатель типа <== 652 3-й микрорайон Строгина | Таллинская улица 652 ==> намного информативнее.[/i][b]Zatwornik[/b][i]Недавно подобное видел в подземном переходе северного выхода “Юго-Западной”. Номер автобуса и общее направление: ххх и ууу – Солнцево, 688 – Крылатское. Замечательно![/i][b]Алексей Черников[/b][i]Было бы неплохо еще заменить таймер времени с момента ухода последнего поезда таймером обратного отсчета (сколько времени осталось до прибытия следующего поезда).[/i][b]Жека Кошкин[/b][i]Но начать стоит с подписывания всех станций вдоль платформы не 2–3 раза, а 5–6. Чтобы в любое окно поезда всегда было видно, на какой станции он стоит.[/i][b]KrotОТ РЕДАКЦИИ[/b]Мы обращаемся к [b]начальнику Московского метрополитена Д. В. ГАЕВУ[/b]. Уважаемый Дмитрий Владимирович, что вы думаете по поводу предложений наших читателей? Намерено ли руководство Московского метрополитена совершенствовать навигацию в метро?

Google newsGoogle newsGoogle news