При строительстве метро сэкономят на декоре
При строительстве новых станций московского метро планируется экономить средства, идущие на их внешний облик, сообщил РИА Новости начальник метрополитена Дмитрий Гаев. "Необходимо снизить затраты на декоративность, не снижая качества метрополитена", - сказал Гаев на заседании столичного правительства во вторник.По его словам, при строительстве станций "Марьино", "Строгино" и "Волоколамская" было решено отказаться от некоторых элементов декора, что позволило снизить затраты до 1 млрд. рублей по каждому объекту. "Надо избегать долгостроя. Содержание одного объекта - строится он или нет, в год обходится не менее, чем в 500 млн. рублей", - добавил начальник "подземки". Он напомнил о споре конца 80-х годов, строить метро или нет, в результате чего в 90-х в городе появилось множество долгостроев "Метростроя", консервация и содержание которых обходились очень дорого.Несмотря на экономию в отделке, на всех новых строящихся станциях мелкого заложения будут устанавливаться вертикальные лифты, в том числе непосредственно с выходом на платформу, что в существенной мере облегчит передвижение инвалидов в метро. На существующих станциях метро глубокого заложения по-прежнему никаких конструкторских решений для удобного передвижения инвалидов нет. Однако на уже построенных «мелких» станциях такие решения возможно реализовать. «Для этого необходимо преодолеть сопротивление Ростехнадзора, который запрещает использование этих подъемников без специально обученных людей", - пояснил Гаев.