Понедельник 10 декабря, 16:12
Пасмурно + 1°
Город

Фирменный стиль. Станислав Власюк обучает молодых машинистов

Станислав Власюк в деталях помнит день, когда получил допуск к управлению поездом — это было 13 апреля 1993 года
Фото: Алексей Орлов, "Вечерняя Москва"
Станислав Власюк в деталях помнит день, когда получил допуск к управлению поездом — это было 13 апреля 1993 года
Фото: Алексей Орлов, "Вечерняя Москва"
Машинист-инструктор локомотивных бригад электродепо «Измайлово», заслуженный работник городского транспорта Станислав Власюк рассказал «Вечерке», чем его привлекает работа в метро.

— Когда вы решили связать жизнь с метро?

— Это был 1992 год, я тогда завершил службу в армии, которая была тесно связана с железной дорогой. Поэтому я решил начать карьеру в метро. Пришел стажером на должность помощника машиниста, а через месяц меня отправили на курсы машинистов, которые проходили в депо «Сокол».

— Вы помните свой первый самостоятельный выход на линию в качестве машиниста?

— Я в деталях помню день, когда получил допуск к управлению поездом — это было 13 апреля 1993 года. Но работать машинистом я начал не сразу: раньше существовала должность помощника машиниста с правом управления, их еще называли машинистами четвертого класса. Помощник вел состав, а основной машинист сидел рядом и приглядывал за ним. Поэтому ситуаций, когда ты впервые выходишь на линию самостоятельно, не было. Я мог работать полгода, выполнять обязанности машиниста, но по должности числиться его помощником. Повышение происходило не через определенный срок, а по указанию инструктора.

— Сейчас вы машинист-инструктор. Переняли ли какие-то черты в работе у своего наставника?

— Главное, чему я научился у своего инструктора — работать с людьми. И неважно с кем — с машинистом или его помощником. Главное — это то, как именно вы работаете с человеком. Как ты донесешь информацию машинисту или помощнику машиниста, как они ее усвоят, такой и дадут результат. Каждый должен добросовестно выполнять свои обязанности.

По словам машиниста очень важна культура вождения: движение состава должно быть плавным, без резких толчков — чтобы не создавать трудностей пассажирам Фото: Алексей Орлов, "Вечерняя Москва"

— Когда вы начали работать машинистом, к чему было сложнее всего привыкать?

— Привыкнуть можно ко всему. Было бы желание стать профессионалом.

— У машиниста может быть свой фирменный стиль управления поездом?

— Да, и он вырабатывается довольно быстро — в течение полугода, года от силы. Когда наставник меня учил, он говорил мне: «Ты должен вести поезд так, чтобы и ничего не нарушить, и при этом от графика не отстать». Еще очень важна культура вождения: движение состава должно быть плавным, без резких толчков — чтобы не создавать трудностей пассажирам.

— Вы не утратили интерес к профессии спустя 26 лет работы в метро?

— Мне всегда нравилось открывать новое в профессии. Раньше я нес ответственность только за свою работу, а теперь еще и за тех, кого обучаю. А еще мне очень нравится работать так, чтобы мой начальник мог в любой момент проверить мою работу, и сказать: «Замечаний нет».

ОБЯЗАННОСТИ 

— Обеспечивает своевременный прием подвижного состава в депо.

— Выполняет подготовку поезда к ремонту

— Оформляет все документы, необходимые для выхода поезда на линию

— Следит за санитарным состоянием поезда

— Отвечает за выдачу поезда для работы на линии

— Обучает работников локомотивных бригад устройству подвижного состава

Станислав Власюк в деталях помнит день, когда получил допуск к управлению поездом — это было 13 апреля 1993 года
Фото: Алексей Орлов, "Вечерняя Москва"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER