Локомотив комфорта: машинист Алексей Салтыков новым составом доволен
— Алексей, как давно вы работаете на железной дороге?
— Уже тринадцать лет. Мой отец был машинистом, и решение пойти по его стопам я принял еще в юности. Бабушка моя тоже работала на железной дороге.
— Чем отличается новый поезд «Иволга» от других типов составов?
— Если говорить с точки зрения машиниста, то кабина намного просторнее и обзор из нее лучше. Есть система обеспечения микроклимата, что очень важно при работе в непростом российском климате. Кресла машиниста и помощника подрессорены, что тоже очень удобно. В кабине даже есть специальное место для установки холодильника. Так что локомотивная бригада может перекусить свежими продуктами.
— А приборы управления?
— Тоже претерпели изменения к лучшему. За счет автоматики вести состав стало проще. Цифровая система управления наблюдает за многими процессами, избавляя от этого машиниста. Как и в кабинах поездов метро, в «Иволге» установлены жидкокристаллические экраны, на них выводится в необходимая информация. Плюс есть курсовые камеры, которые работают как видеорегистратор.
— Что оценят пассажиры?
— Более тихий и мягкий ход новых составов. Постоянную температуру в салоне в районе 20–22 градусов, а зимой в дверях будет включаться тепловая завеса. Вообще вагоны получились более вместительными.
— Пассажирам они пришлись по вкусу?
— Да. Вообще мне часто приходится общаться с ними. Люди в основном спрашивают что-то по работе или интересуются, когда появятся такие поезда на других направлениях.
— Транспортные фанаты не донимают?
— Иногда у нас пропадают информационные таблички из вагонов, бывает что исчезает туалетная бумага. Не знаю, делают ли это транспортные фанаты или кто-то еще, но в целом могу сказать, что к новым поездам пассажиры относятся более бережно. Не рисуют на стенах и не портят новенькие кресла.
— Машинист в одиночку ведет поезд?
— Нет. В кабине присутствует и помощник машиниста. Вдвоем работать удобнее и проще.
— Вы помните свой первый рейс на «Иволге»?
— А как же! Я отправился от платформы Новопеределкино на Киевский вокзал. Конечно, было некоторое волнение, но все прошло хорошо.
— В кабине у вас висит складень из трех икон. Это вам помогает?
— Конечно! Это члены локомотивных бригад повесили. Я верующий человек, и лично для меня это важно.
— Дети ваши тоже будут машинистами?
— Не буду заставлять. Пусть сами выбирают.
СПРАВКА
Электропоезд «Иволга» предназначен для эксплуатации в качестве городской электрички. Разработан и производится Тверским вагоностроительным заводом. Скорость этого электропоезда 120 километров в час, в дальнейшем планируется увеличение. Поезд оснащен энергосберегающим оборудованием, что позволяет сократить расходы во время эксплуатации на 30 процентов. Составы покрашены в цвета московского транспорта.