Вторник 11 декабря, 04:12
Снегопад 0°
Город

Локомотив комфорта: машинист Алексей Салтыков новым составом доволен

25 сентября 2018 года. Машинист АО «Центральная ППК» «Иволга» Алексей Салтыков
Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"
Как пассажиры относятся к новым поездам «Иволга» Киевского направления Московской железной дороги и чем эти составы отличаются от других, «Вечерке» рассказал машинист Алексей Салтыков.

— Алексей, как давно вы работаете на железной дороге?

— Уже тринадцать лет. Мой отец был машинистом, и решение пойти по его стопам я принял еще в юности. Бабушка моя тоже работала на железной дороге.

— Чем отличается новый поезд «Иволга» от других типов составов?

— Если говорить с точки зрения машиниста, то кабина намного просторнее и обзор из нее лучше. Есть система обеспечения микроклимата, что очень важно при работе в непростом российском климате. Кресла машиниста и помощника подрессорены, что тоже очень удобно. В кабине даже есть специальное место для установки холодильника. Так что локомотивная бригада может перекусить свежими продуктами.

— А приборы управления?

— Тоже претерпели изменения к лучшему. За счет автоматики вести состав стало проще. Цифровая система управления наблюдает за многими процессами, избавляя от этого машиниста. Как и в кабинах поездов метро, в «Иволге» установлены жидкокристаллические экраны, на них выводится в необходимая информация. Плюс есть курсовые камеры, которые работают как видеорегистратор.

— Что оценят пассажиры?

— Более тихий и мягкий ход новых составов. Постоянную температуру в салоне в районе 20–22 градусов, а зимой в дверях будет включаться тепловая завеса. Вообще вагоны получились более вместительными.

— Пассажирам они пришлись по вкусу?

— Да. Вообще мне часто приходится общаться с ними. Люди в основном спрашивают что-то по работе или интересуются, когда появятся такие поезда на других направлениях.

— Транспортные фанаты не донимают?

— Иногда у нас пропадают информационные таблички из вагонов, бывает что исчезает туалетная бумага. Не знаю, делают ли это транспортные фанаты или кто-то еще, но в целом могу сказать, что к новым поездам пассажиры относятся более бережно. Не рисуют на стенах и не портят новенькие кресла.

— Машинист в одиночку ведет поезд?

— Нет. В кабине присутствует и помощник машиниста. Вдвоем работать удобнее и проще.

— Вы помните свой первый рейс на «Иволге»?

— А как же! Я отправился от платформы Новопеределкино на Киевский вокзал. Конечно, было некоторое волнение, но все прошло хорошо.

— В кабине у вас висит складень из трех икон. Это вам помогает?

— Конечно! Это члены локомотивных бригад повесили. Я верующий человек, и лично для меня это важно.

— Дети ваши тоже будут машинистами?

— Не буду заставлять. Пусть сами выбирают.

СПРАВКА

Электропоезд «Иволга» предназначен для эксплуатации в качестве городской электрички. Разработан и производится Тверским вагоностроительным заводом. Скорость этого электропоезда 120 километров в час, в дальнейшем планируется увеличение. Поезд оснащен энергосберегающим оборудованием, что позволяет сократить расходы во время эксплуатации на 30 процентов. Составы покрашены в цвета московского транспорта.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER