Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Металлическая одежда тоннелей: как ведется проходка от «Стромынки» к «Рубцовской»

Сюжет: 

Специальный репортаж
Город
Строительство перегонных тоннелей на участке «Рубцовская» — «Стромынка»
Строительство перегонных тоннелей на участке «Рубцовская» — «Стромынка» / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»
Практически в ежедневном режиме идет поставка тюбингов на площадку № 18, которая находится на перегоне между будущими станциями Большого кольца метро — «Стромынкой» и «Рубцовской». Корреспонденты «Вечерней Москвы» оценили ход работ, а специалисты «Мосметростроя» рассказали, как уйти от воды под землей и от чего зависит скорость проходки двух щитов с красивыми женскими именами — «Наталья» и «София». ЭКСКЛЮЗИВ.

Обход площадки провел заместитель начальника участка Игорь Кравчук. Он и объяснил, почему строительство тоннелей ведется не от основной площадки на «Стромынке». Строители приняли необычное решение: разнести стройплощадки на полтора километра. Это делается из-за плотной застройки в районах. Невозможно разместить всю необходимую технику в одном месте. Расположенные рядом дома, магистрали, различные городские предприятия тоже заставляют искать нестандартные пути для сооружения тоннелей и возведения метро в целом. 

Строительство перегонных тоннелей на участке «Рубцовская» — «Стромынка» Строительство перегонных тоннелей на участке «Рубцовская» — «Стромынка» / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

— Такое решение обусловлено еще и тем, что подвозить материалы проще на площадку № 18, чем на две другие, расположенные ближе к «Стромынке», — отмечает замначальника участка. — К тому же строители сейчас ведут разработку котлована, займутся позже монолитными конструкциями платформы. Для всего этого требуются пространство и объемы, чтобы разместить всю технику. 

Два механизированных комплекса уже прокладывают тоннели между двумя станциями Большого кольца. «Наталье» и «Софии» предстоит преодолеть еще по километру — пройдут они это расстояние за три — четыре месяца. 

Строительство перегонных тоннелей на участке «Рубцовская» — «Стромынка» Строительство перегонных тоннелей на участке «Рубцовская» — «Стромынка» / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

— Запущены щиты были с разницей в месяц. Каждый день строители монтируют по 14 — 20 колец, — рассказывает Игорь Кравчук. 

В общей сложности на проходке двух тоннелей задействовано 240 человек. Работают они сменами. Ежедневно они разгружают тюбинги, вес каждого такого металлического элемента тоннеля — 718 килограммов, другие стройматериалы. Параллельно ведется заготовка рельсов и шпал, подают их вниз. Два крана на поверхности помогают рабочим.

Строительство тоннелей идет с разной скоростью, все зависит от того, на какие породы «натыкаются» под землей проходчики. Сейчас они миновали водонасыщенные грунты, плывуны, глину, теперь щитам предстоит «нырнуть» глубже, в известняк. 

— Скорость от этого резко прыгает: с пяти до десяти миллиметров в минуту, все зависит от геологии, — продолжает Игорь Кравчук, уточняя, что щиты ушли на глубину в 40 метров. 

Строительство перегонных тоннелей на участке «Рубцовская» — «Стромынка» Строительство перегонных тоннелей на участке «Рубцовская» — «Стромынка» / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Пройти на такой глубине придется 500 метров, затем щиты подойдут ближе к поверхности. 

— Метро в Москве строить тяжело, — отмечает в свою очередь заместитель главного инженера СМУ-12 АО "Мосметрострой" Виктор Панов, — но "Стромынка" —  особая станция. Плотная жилая застройка, обилие сетей под землей: дождевая канализация, теплосети, водопровод и многое другое, требующие переноса, — это в сочетании с непростой геологией Москвы мотивирует нас принимать нестандартные решения при строительстве станции.

После того, как «Мосметрострой» завершит проходку двух тоннелей, строителям предстоит сделать сбойки, установить водоотливные лотки и вентиляционные системы. 

Строительство перегонных тоннелей на участке от станции «Рубцовская» до станции «Стромынка». На фото Дмитрий Маручков Строительство перегонных тоннелей на участке от станции «Рубцовская» до станции «Стромынка». На фото Дмитрий Маручков / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Оригинальный и запоминающийся дизайн для трех станций северо-восточного участка второго кольца метро было решено разработать в ходе архитектурного конкурса. «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» расположены друг за другом и каждая будет пересадочной с радиальной линией метро. Каждая станция метро должна быть уникальной - это наша принципиальная позиция. Московский метрополитен один из самых красивых и известных в мире. Важно сохранить этот статус. В 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина мы возродили замечательную традицию проведения конкурсов на лучшее дизайн-решение станций метро. И нет никаких сомнений в том, что в результате предстоящего конкурса воплощение получат самые лучшие и удачные проекты.

Строительство перегонных тоннелей на участке «Рубцовская» — «Стромынка». На фото Эдуард Акименко Строительство перегонных тоннелей на участке «Рубцовская» — «Стромынка». На фото Эдуард Акименко / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства Москвы:

— Северо-восточный участок нового кольца метро включает станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Строительство ведет АО «Мосметрострой». Из-за сложных геологических условий несколько станций будут глубокими. Станция «Шереметьевская» улучшит транспортное обслуживание района Марьина роща, а также снизит загрузку Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий подземки. «Шереметьевская» является пересадочной со станцией «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.  По своей конструкции станция будет похожа на строящуюся соседнюю «Нижнюю Масловку» – глубокого заложения, с массивными столбами для поддержания сводов. 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.