Вторник 18 декабря, 22:12
Небольшой Снегопад -11°
Город

Елена Балашова следит за ситуацией на территории Московского метрополитена

Инспектор ситуационного центра Московского метрополитена Елена Балашова
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Метро столицы стремительно развивается — сегодня каждое утро свои вестибюли для пассажиров открывают 259 станций. Контроль за ситуацией на каждой из них лежит на плечах дежурного по метрополитену Ситуационного центра. Елена Балашова рассказала, как справляется с такой непростой работой.

Елена, как вы пришли работать в Московский метрополитен?

В 1991 году окончила институт и по распределению пошла работать в метро. Сначала я попала на станцию «Чертановская» и в первый же день работы познакомилась со своим будущем мужем — Володей, который работал там механиком сигнализации. Через три года мы с ним расписались. У нас два сына, младший сейчас учится в институте.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра По словам Елены Балашовой, ее работа начинается, когда происходит какое-то нарушение в нормальной работе метро, даже незначительное

В какой должности вы работали?

Сначала я работала дежурной поста централизации, а через год пришла на диспетчерский участок Службы движения, где проработала 20 лет. Когда мне предложили должность дежурного по метрополитену, сомневалась и переживала — справлюсь ли? Но сдаваться, даже не попробовав, не хотелось, и я решила рискнуть, и вот уже шесть лет я тружусь в Ситуационном центре.

Расскажите, пожалуйста, что входит в ваши обязанности?

Моя работа начинается, когда происходит какое-то нарушение в нормальной работе метро, даже незначительное. Необходимо проинформировать высшее руководство метрополитена, дежурно-диспетчерские службы метрополитена для скорейшего устранения нарушения. Также незамедлительно информируются причастные городские организации.

Как известно, работа должна быть любимой. Вам ваша нравится?

Работа нравится — она живая, оперативная, интересная, хотя и очень напряженная — ведь в метро уже 259 станций, и я в любой момент должна знать, где что происходит, когда все спокойно.

А после?

Каждый случай нарушения нормальной работы метро тщательно расследуется, выявляются причины и принимаются меры по недопущению подобных случаев. Метрополитен — это огромная сложная система. Одновременно в час пик на всех линиях работают до 650 составов, тысячи различных сооружений и устройств, и мы делаем все, чтобы нарушений было как можно меньше.

Работа работой, но ведь и на отдых время должно оставаться. Есть у вас какие-нибудь увлечения?

Мы с мужем любим путешествовать. Были во многих странах, и я могу с уверенностью сказать, что наше метро самое чистое и красивое в мире! Наши пассажиры любят фотографироваться в метро, назначают встречи, свидания. Хочется обратиться к читателям: давайте вместе поддерживать статус самого лучшего в мире метро и гордиться им!

СПРАВКА

В режиме реального времени в ситуационный центр поступает вся оперативная информация о нештатных ситуациях в метрополитене. Также операторы постоянно просматривают сигналы, поступающие с камер видеонаблюдения, расположенных на станциях, в вестибюлях и вагонах метро. Кстати, в любой момент сотрудники ситуационного центра могут вывести картинку с каждой камеры на большой экран.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER