Вторник 11 декабря, 04:12
Снегопад 0°
Город

Под землей возводят стеклянный тоннель

Строительство станции метро "Савеловская" ("Нижняя Масловка") Большой кольцевой линии метро. На фото слесарь-монтажник Николай Тимонин
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Строительство станции метро "Савеловская" ("Нижняя Масловка") Большой кольцевой линии метро. На фото слесарь-монтажник Николай Тимонин
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

9 октября корреспондент «ВМ» первым увидел процесс строительства станции «Савеловская» Большого кольца метрополитена и узнал, как она будет оформлена.

Основные конструкции «Савеловской» Большой кольцевой линии (проектное название — «Нижняя Масловка») уже готовы. Строители приступили к установке эскалаторов.

На глубине 65 метров

Сама станция строится под площадью Савеловского вокзала на глубине 65 метров. Не абсолютный рекорд по Москве — среди станций в «глубинном» плане рекордсменом является «Парк Победы». Эта станция размещена на 73метрах под землей. Однако весьма впечатляет.

У станции «Савеловская» будут два вестибюля, которые выведут на обе стороны улицы Бутырская и к платформам Савеловского вокзала. Сейчас на станции уже облицовывают колонны и пол. Из материалов — мрамор и гранит. Параллельно идет монтаж верхнего строения пути. Устанавливается и оборудование. Облик будущей станции Большого кольца, с которой можно будет пересесть на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии, уже приобретает очертания проекта, который создан на бумаге.

— Выделены технологические окна для присоединения кабельного коллектора, — рассказал начальник проекта АО «Объединение «Ингеоком» Дмитрий Калинин.

— Занимаемся и слаботочными системами, чтобы пассажиры после открытия новой станции «Савеловская» могли пользоваться доступом к бесплатному интернету.

Строительство станции метро "Савеловская" ("Нижняя Масловка") Большой кольцевой линии метро. На фото главный специалист производственно-технического отдела Александр Шаймухаметов Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Пересадку почти доделали

В высокой стадии готовности и пересадка между двумя станциями. Уже смонтированы четыре эскалатора. Стены и пол коридора рабочие выстилают камнем.

— Всего на станции установлено 12 эскалаторов. По четыре идут от вестибюлей к платформе и на пересадку, — продолжил руководитель проекта. — К середине октября ждем подачу напряжения на механизмы. Пусконаладку проведем в течение месяца.

Глубина станции и определила длину эскалаторов — чтобы спуститься к платформе, придется проехать 96 метров. Перепад между станциями Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой линии составляет порядка 20 метров. В связи с этим на пересадке решено смонтировать эскалаторы, чтобы пассажирам было проще переходить с линии на кольцо.

— Оборудование и детали эскалаторов доставлялись через большой наклон и после перемещались через все пространство станции, что потребовало много времени и труда. Помимо шкафов управления, сюда опустили и эскалаторы. Это кропотливая, требующая терпения и сноровки работа, — рассказал метростроевец, механик СМУ-4 АО «Мосметрострой» Анатолий Чубрин.

Строительство станции метро "Савеловская" ("Нижняя Масловка") Большой кольцевой линии метро Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Вот новый поворот

Сейчас «Савеловская» отсечена от действующего участка Большого кольца. За станцией ведется обустройство оборотных тупиков — они нужны для разворота и ночного отстоя поездов.

Сейчас составы доезжают от «Петровского парка» и разворачиваются на перегоне, не доезжая до «Савеловской».

Строительство станции метро "Савеловская" ("Нижняя Масловка") Большой кольцевой линии метро. На фото слесарь Геннадий Петрович Нестеров Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Время большой стройки

При возведении первого участка Большой кольцевой линии, от станции «Петровский парк» до станции «Деловой центр», строители применяли уникальные технологии. Ранее в столичном Стройкомплексе сообщали, что при возведении станции «Деловой центр» применяли специальные «вибропути» — чтобы не навредить находящимся на поверхности небоскребам. А на станции «Хорошевская» системы, устраняющие дым в случае чрезвычайного происшествия, выполнены в виде арт-объектов. Интересные решения использовались и при строительстве станции «ЦСКА». Так, кровля второго вестибюля станции является одновременно и смотровой площадкой для гостей парка на Ходынском поле.

Особенной станет и новая станция Большого кольца «Савеловская» — как минимум своим уникальным «метростроевским» видом.

Строительство станции метро "Савеловская" ("Нижняя Масловка") Большой кольцевой линии метро. На фото слесарь Илья Федоров Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Тоннель как стиль

Одна из особенностей «Савеловской» — необычный дизайн. Ее стилизуют под тоннель подземки. —

Монтаж элементов из нержавейки и стекла будет проведен в ноябре-декабре, ближе к дате сдачи станции, — отметил Дмитрий Калинин. — Делаем это для того, чтобы крупные и самые заметные элементы отделки не повредить.

Для украшения «Савеловской» Большого кольца заказано специальное стекло. Прозрачные панели закроют тюбинги. Металлическую одежду станции оставят на обозрение пассажиров. Ее начистят до блеска и покроют защитными слоями краски. Благодаря такому необычному решению на примере «Савеловской» москвичи могут узнать, из чего же состоит городская подземка.

Строительная площадка на поверхности тоже начинает меняться. Здесь проводят благоустройство. Завершат его вместе со сдачей станции.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснулли, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

—Большое кольцо Москвы может стать самым длинным в мире, обогнав нынешнего чемпиона — Вторую кольцевую линию пекинского метро почти на двенадцать километров. Новая линия метрополитена соединит все радиальные ветки на расстоянии до десяти километров от существующего кольца. Общая длина Большого кольца составит 69 километров, на нем расположится 31 станция. Со станций Большого кольца можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, четыре — на Московское центральное кольцо, пять — на первые Московские центральные диаметры и одиннадцать — на радиальные линии железной дороги. В ближайшие три года планируем завершить строительные работы по возведению большей части БКЛ. Это западный участок от станции «Хорошевская» до станции «Можайская», юго-западный участок от станции «Проспект Вернадского» до станции «Можайская», северо-восточный участок от станции «Авиамоторная» до станции «Савеловская», южный участок от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская».

Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства города Москвы:

— В конце года для пассажиров откроется станция «Савеловская» Большого кольца. Здесь созданы оборотные тупики для разворота составов, следующих от «Делового центра» до «Петровского парка». Ожидаемый пассажиропоток в районе транспортно-пересадочного узла, который построят на Савеловской площади, составит 265 тысяч человек в сутки. БКЛ вводится участками. Это позволяет эффективнее решать транспортную проблему, выстраивать рабочий процесс и распределять ресурсы. Работы развернуты на всех участках кольца.

СПРАВКА

Возводимая станция станет частью транспортно-пересадочного узла «Савеловский», который объединит потоки пассажиров Савеловского вокзала, двух линий метрополитена — Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой, а также наземного общественного транспорта. Кроме того, транспортно-пересадочный узел будет включать первую линию Московского центрального диаметра, которая пройдет от Лобни до Одинцова.

Строительство станции метро "Савеловская" ("Нижняя Масловка") Большой кольцевой линии метро. На фото слесарь-монтажник Николай Тимонин
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER