Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Главному хранилищу фильмов страны — 70 лет

Развлечения
Главному хранилищу фильмов страны — 70 лет
Расположенный в Белых Столбах комплекс оснащен самым современным оборудованием / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Госфильмофонду РФ исполнилось 70 лет. Расположенный в Белых Столбах комплекс этого архива оснащен одновременно самым старинным кинооборудованием и самым современным. В этом убедился корреспондент «ВМ», побывав в святая святых – производственно-реставрационном комплексе Госфильмофонда.

Встретила у входа корреспондента Надежда Саплина, начальник участка реставрации фильмов:

– В Госфильмофонде есть полный производственный киноцикл, – рассказывает она во время экскурсии. – Некоторые машины для обработки пленки были сделаны специально на нашему заказу.

Главному хранилищу фильмов страны — 70 лет Некоторые машины для обработки пленки были сделаны по заказу / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В огромных цехах – проявочные машины, машины для промывки, для дополнительной фиксации... Всем, кстати, управляют женщины. Многие работают здесь по 20–30 лет.

Главному хранилищу фильмов страны — 70 лет Пленку надо чувствовать руками / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

– Пленку надо чувствовать руками,  – рассказывает реставратор Надежда Щетинина. – Вот этому фильму, снятому в 1921 году в Грузии, в этом году 97 лет. Мы его к столетию реставрируем. Снят он в 12 частях, каждая часть хранится отдельно. Моя задача – вручную намотать на барабан одну из частей фильма и проверить на повреждения. Если они есть – то начинаю реставрировать:  подклеиваю новую перфорацию, заново склеиваю, зачищаю... Работа очень тонкая. Хорошо, что негатив этого фильма хранился у нас в Госфильмофонде в идеальных условиях и пленка пострадала только при монтаже, несколько небрежном, в 1921 году. Мы ее склеим, и фильм можно будет снова смотреть!

Главному хранилищу фильмов страны — 70 лет В огромных цехах — проявочные машины, машины для промывки, для дополнительной фиксации / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Как рассказали «ВМ» в Госфильмофонде, при идеальных условиях фильмы могут храниться очень и очень долго. Цифровая копия – лет 20. А вот пленка – считай, это «нетленка». Если, конечно, бережно и правильно хранить.

Главному хранилищу фильмов страны — 70 лет Со старыми кинолентами работают реставраторы / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

– Когда нам в работу дают новые киноленты, то мы осматриваем их от и до, – говорит реставратор Марина Михалева. – Некоторые фильмы необходимо еще раз фиксировать, мыть в специальных машинах. А если есть трещинки и глубокие царапинки, у нас есть чудо-машина, которая их на подложке убирает. По устройству она похожа на фотоглянцеватель. Пленка прижимается на идеально ровный и чистый стеклянный диск и как бы полируется. Мелкие царапины исчезают. Но проводить такую операцию нужно крайне осторожно, пленка может быть изношена, и тогда лишний снятый микрон может привести к порче материала.

Главному хранилищу фильмов страны — 70 лет Если на пленке есть трещинки и глубокие царапинки, в комплексе имеется чудо-машина, которая их на подложке убирает / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Есть в Госфильмофонде и свой кинозал, где смотрят отреставрированные фильмы. Вот уже почти 50 лет их показывает Галина Михайлова.

Главному хранилищу фильмов страны — 70 лет Всем управляют женщины / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

– Я работаю в Госфильмофонде с 1969 года. Свою профессию очень люблю. Показываю в особом зале кино! И сама фильмы, конечно же, смотрю. За 49 лет я их пересмотрела бесчисленное множество – художественных и документальных. Но больше всего меня поразила немецкая кинохроника времен Великой Отечественной войны. Многое из того, что я видела, до широкого зрителя так и не дошло, но это очень сильные кадры! После них смотреть художественные фильмы о войне я уже не могу – там и половины того, что довелось испытать нашим людям, нет. Разве что в фильме Элема Климова «Иди и смотри!» Глаз у меня уже настолько наметанный, что, увидев по телевизору всего пару кадров, могу сразу сказать, в каком году этот фильм был сделан, в СССР или нет. Художественное кино я смотреть не люблю, там все слишком театрально. А вот кинохроника – другое дело.

Главному хранилищу фильмов страны — 70 лет Некоторые машины для обработки пленки были сделаны по заказу / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Напомним, что на сегодня Госфильмофонд России – не просто уникальный архив, а еще и грандиозный многофункциональный комплекс, играющий важную роль в развитии и пропаганде российского кино (подробнее...)

Кстати, в Саду имени Николая Баумана с 5 октября начинает работать разговорный клуб, в котором участники будут изучать английский язык по сериалу «Друзья».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.