Кассовые сборы российского кино выросли в два раза
- Доля отечественных фильмов в прокате достигла 9,4%, хотя обычно этот показатель составлял 2-3%, - рассказывает кинокритик Владимир Андреев. – Посещаемость российского кино выросла на 138 процентов.
Это с учетом того, что летний сезон вообще считается неудачным, так как большинство горожан разъезжаются или на дачи, или на курорты. А киноманы зачастую предпочитают смотреть голливудские новинки. Но 2018 год оказался переломным: за три летних месяца российские киноленты заработали 925 миллионов рублей. А в прошлом году этот показатель был на 132 процента меньше.
Лидерами российского проката оказались фильмы «Ночная смена» и «Русалка. Озеро мертвых», которые собрали по 100 миллионов рублей каждый, и «Лето» — 90 миллионов рублей. Самое интересное – все они разных жанров: первый – комедия, второй – фэнтези, а третий – фильм-биография режиссера Кирилла Серебренникова о певце Викторе Цое.
- Однако, я думаю, это только начало, - считает кинокритик Владимир Андреев. – Во всех странах, где существует киноиндустрия, нормальным считается, что прокат своих фильмов должен составлять не менее 50 процентов. Такое было и во времена Советского Союза. Однако в 1990-е годы распались многие киностудии, и производство фильмов на какое-то время остановилось. Но сейчас оно возрождается и надеюсь, что в ближайшее десятилетие кинопрокат стабилизируется.
По мнению критика, должно возродиться еще и российское детское кино.