Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Заморозки и снежные вихри пилотам не помеха

Общество
Заморозки и снежные вихри пилотам не помеха
Техники Олег Тимофеев (слева) и Владимир Горкунов (справа) проводят осмотр винта медицинского вертолета Московского авиационного центра / Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

9 октября  Московский авиационный центр рассказал об итогах подготовки спасательных вертолетов и пилотов к работе в осенне-зимний период. «ВМ» узнала подробности.

Аэропорт «Остафьево» в Новой Москве — отсюда максимально оперативно вылетают вертолеты Московского авиационного центра. В любой момент на помощь готовы прийти пожарные и медицинские суда. Всего на службе в центре 10 вертолетов.

— В среднем за год мы спасаем примерно 800–1000 человек — это те, кого мы эвакуировали в медучреждения, — говорит заместитель командира летного отряда ГКУ «МАЦ» Алексей Диденко. — Бывает, что за сутки совершается по пять-восемь вылетов, а бывает и два-три. Но то, что вертолеты вылетают ежедневно, если позволяет погода, совершенно точно.

К осенне-зимнему периоду пилоты центра начинают готовиться в августе. Сначала обновляют свои теоретические знания. Затем пилоты принимают участие в летнотехнической конференции, на которой идет разбор наиболее тяжелых ситуаций, в которых могут оказаться специалисты. И, наконец, летная подготовка, которая состоит из двух этапов. Первый из них — так называемый «полет под шторкой». На этом этапе пилот демонстрирует навыки управления, ориентируясь исключительно по приборам.

«Шторки» бывают разной сложности и зависят от типа вертолета. Например, в машинах модели ВК 117 существуют специальные очки «слепого полета». Они сконструированы так, что в них видно исключительно приборы. А в вертолетах с большими лобовыми окнами, например, как в пожарном вертолете Ка-32А, «шторкой» служит специальная занавеска.

После прохождения первого этапа грядет второй сложнейший экзамен — пилотирование в условиях снежного вихря.

— Свежевыпавший сухой снег может подниматься под потоком воздуха, который разгоняют лопасти вертолета, — рассказал заместитель командира авиационной эскадрильи ГКУ «МАЦ» Вячеслав Каленов. — Это облако резко уменьшает видимость, что может существенно затруднить пилотирование. Чтобы быть готовым к такой ситуации, существуют тренировки «полета под шторкой».

На данный момент пилоты МАЦ сдали все экзамены, за исключением последнего. К финальному этапу они приступят после того, как выпадет первый снег.

— Одна из главных особенностей управления вертолетом зимой — сложные метеоусловия, — подчеркнул Вячеслав Каленов, который пилотирует медицинский вертолет. — Полет осложняют низкая облачность и ограниченная видимость. И конечно, пилотов нашего центра обязательно готовят к работе в таких погодных условиях.

Как правило, до октября пилоты могут подтвердить свой так называемый «минимум погоды» — это те условия, при которых они могут приступать к выполнению поставленной задачи. Скажем, успешный полет в условиях, когда край облаков от земли — 150 метров, а видимость — не больше полутора километров, считается хорошим «минимумом погоды».

— Более пятидесяти процентов летного состава нашего центра имеют очень хорошие погодные минимумы. Но мы стремимся к большему, поэтому постоянно тренируемся, — говорит Алексей Диденко.

СПРАВКА

Московский авиационный центр (МАЦ) начал работу в 2003 году. В мае учреждение отметило свой 15-летний юбилей. Вертолеты МАЦ были задействованы на таких крупных ЧС, как пожары на заводе «Серп и Молот», на складах Черкизовского рынка, в Реставрационном центре имени Грабаря, в башне «Федерация» «Москва-Сити» и других.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.