Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Кризис снизит спрос на привозные ботинки

Общество
Кризис снизит спрос на привозные ботинки

Водится за россиянами, а уж за москвичами тем паче, один грешок: одежду и обувь до сих пор предпочитаем “made in не наше”. И до того в этом пристрастии упорствуем, причем как население, так и государство, а также частный бизнес, что, кажется, скоро полностью нас будут одевать мастеровитый браткитаец и иже с ним – итальянцы, французы, чехи. А как же рабочие места? А как же кризис, непростительная зависимость от закордонного наперстка и иголки? Кончатся иностранные “купилки”, и что – будем красоваться в сарафанах, галошах да лаптях? Шутки шутками, но ведь в целом ряде магазинов, торгующих обувью и одеждой, за последние несколько месяцев товарооборот сократился на 35–45 процентов! Многие “промтоварные” салоны, “квартирующие” в крупных центрах торговли, закрываются из-за неподъемной арендной платы. Где старый бабушкин сундук? Пора из экономии стародавние “обновки” доставать, верно?[b]“Злой” китаец[/b]Наша легкая промышленность в 90-е годы прошлого века приказала долго жить. Почти. Да, советский человек отчаянно мечтал о финской или хотя бы югославской обувке, что ж там говорить об итальянской. По блату доставали чешский костюм или югославский джемпер. Джинсы от фарцовщиков считались высшим пилотажем моды. И все же, когда знакомишься с реальными “производственными” цифрами – оторопь берет. Ежегодно в России продается порядка 500–540 миллионов пар обуви. При этом “чоботы” отечественного производства составляют лишь десятую часть этого обувного моря. Хотя еще два года назад доля российских обувщиков была в два раза больше.Но снижение импортных пошлин сделало свое дело. Представляете себе: 90 процентов обуви в стране – импорт! При этом на китайских трудоголиков приходится от 75 до 80 процентов зарубежных поставок. Мало того, даже в той обуви, которую шьют отечественные компании, до 70 процентов компонентов сделаны за границей. Кстати сказать, китайское слово “обувь” созвучно со словами “трудный” и “злой”. Вот так: “злую” мы с вами обувь носим. И “итальянцы” у нас по большей части “злые”, и “немцы”. Потому что итальянская и германская обувь 2–2,5 тысячи рублей стоить не может – разве что отдельные модели в сезон максимальных скидок. А китайская – еще как. Китайцы вообще тачают половину выпускаемой в мире обуви. До кризиса в КНР действовало до 20 тысяч обувных фабрик. Зарплата в Поднебесной пока невелика, частично обувь оттуда приезжает в Россию нелегально. Вот почему покупают ее “серые” оптовики в среднем по 10–14 долларов за пару. Поэтому имеют возможность демпинговать, продавая китайские башмачки и туфли в России за 70–80 долларов, все равно получая гигантские прибыли.С одеждой дело обстоит еще печальнее. В общем объеме продаж готового платья в магазинах нашей страны “прикиды”, сшитые российскими мастерами, составляют не более 3,5–4 процентов. Сами же отечественные коммерсанты, торговые сети до 80 процентов брендов одежды, в том числе и достаточно раскрученных, так же, как и обувь, шьют в Китае. Причем ведь порой “китайцы” заполняют собой и роскошные бутики элитной одежды с именем.Иди разберись, ежели особого опыта нет.[b]Ой да неподшиты, стареньки[/b]В ситуации с мировыми и российскими финансами разбираются уже практически все. То есть вы намек поняли: ежели у нас одежда и обувь привозные, а рубль упал по отношению к доллару и евро за последние месяцы (несмотря на локальное “выздоровление” в феврале) почти на 40 процентов, стало быть, “шмоткам” придется объявлять временный бойкот. Дотошные социологи выяснили, что по крайней мере раз в три месяца москвичи позволяли прикупить себе какую-нибудь обновку – рубашку или юбочку. Обуви мы в среднем приобретали три пары в год. Европейцы, для сравнения, балуют себя ежегодно 4–6 парами туфель или ботинок, богатые американцы – 8–10.Но вот настали трудные времена. И, похоже, пришел черед глубокой экономии. Во всяком случае, об этом говорят статистики, да и многочисленные опросы фиксируют пробудившуюся склонность россиян к скопидомству. Кушать-то хочется всегда, доходы же падают повсеместно. Мужчины первыми сократили свои “шопинг”-потребности. Еще осенью сильный пол уменьшил затраты на приобретение “валенок и тулупов” аж на 20 процентов. В настоящее время свыше 40 процентов москвичей уже экономят на покупках одежды и обуви. Магазины терпят существенные убытки. Некоторые бутики одежды известных марок уже закрылись – например, на Тверской улице столицы, где очень высока плата за аренду помещений.Что же мы будем носить в кризис? Китайцы, конечно, полны оптимизма. Предприимчивые азиатские друзья предполагают вовсе не сократить, а, напротив, нарастить поставки обуви в нашу страну чуть ли не на 50 миллионов пар. А почему не увеличить? Они готовы даже – вместе с российскими “подельниками” по бизнесу – поступиться частью сверхвысоких прибылей.С тем чтобы сохранить уровень продаж. Поэтому, несмотря на обесценение рубля, цены на обувь в целом, имея в виду подавляющее превосходство китайских башмаков на нашем рынке, совсем не обязательно будут “пухнуть”. Более того, они даже и упасть могут.Понятное дело, что “итальянцы”, “немцы”, “французы” подорожают прилично. Так или иначе, но аналитики говорят о вероятном снижении товарооборота на обувном рынке на 20–25 процентов.Однако российские обувщики решили, что кризис – удачное время для сокращения аппетитов западных производителей на нашем рынке.Во всяком случае, члены Российского союза кожевенников и обувщиков обратились с просьбой к председателю правительства нашей страны с предложением установить заградительные пошлины на привозные ботинки и сандалии на уровне 25 процентов.Звучит оптимистично, но скажите, пожалуйста, к чему это приведет на практике, коль скоро кабинет министров удовлетворит данную челобитную? Пожалуй, лишь к дополнительной нагрузке на кошельки покупателей. Разве в состоянии отечественные производители за короткий период резко увеличить выпуск качественной обуви? Увы, эту проблему в одночасье не разрешить. Нужны инвестиции, создание современной инфраструктуры. Но о каких инвестициях можно говорить сейчас? Что касается одежды, то, судя по всему, россияне резко переориентируются на недорогие бренды. До сих пор порядка 35–40 процентов продаваемой в магазинах одежды относилось к сегменту среднего класса, в то время как 45–50 – к так называемому масс-маркету: рынку дешевых марок, выпускаемых крупными партиями. То есть продавцы более дорогой (но отнюдь не обязательно люксовой) одежды пострадают в первую очередь.Рынок ожидают серьезные изменения. Сумеют ли воспользоваться сокращением импортной экспансии наши швейники и модельеры? Верится с трудом: на песке замка не построишь. Сохранить бы то, что еще не потеряно.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.