Щит «Татьяна» соединит «Нижегородскую» и «Авиамоторную»
В понедельник, 15 октября, стартовала проходка правого перегонного тоннеля от камеры съездов, расположенной на территории Перовской нефтебазы, в сторону станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии метро.
Любой запуск щита во время строительства станций — особое событие. Белый бойк 480-тонного щита украшают красной надписью. «Татьяна» — такое имя получила немецкая машина, которая проведет под землей несколько месяцев и соединит две станции нового кольца городской подземки.
— Участок перегона от камеры съездов до «Нижегородской» был пройден в сентябре. Сегодня началось возведение второй половины перегона до станции «Авиамоторная, — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Заммэра добавил, что к строительству соседнего, левого перегонного тоннеля от камеры съездов до станции «Нижегородская» планируется приступить в ближайшее время.
Механизированный комплекс длиной в 79 метров пройдет смешанные породы. Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, трасса тоннеля до «Авиамоторной» протянется под промышленной и транспортной инфраструктурой района Лефортово, пройдет под железнодорожными путями Казанского направления Московской железной дороги и действующей станцией «Авиамоторная» Калининско-Солнцевской линии метро.
Для многотонной «Татьяны» прорубать породы в московской геологии занятие уже привычное. Ранее щит сооружал тоннели между камерой съездов и станцией «Лефортово», на северном участке продления Люблинско-Дмитровской линии от тупиков камеры съездов до «Селигерской», а также правую ветку электродепо «Лихоборы» в сторону «Окружной».
Помимо новой станции метро, на Большой кольцевой линии запланировано строительство транспортного хаба. Как отметил первый заместитель генерального директора по девелопменту «Мосинжпроекта» Альберт Суниев, будущий транспортно-пересадочный узел объединит одноименные станции «Авиамоторная» Большой кольцевой и Калининско-Солнцевской линий, платформы Новая Казанского и Рязанского направлений железной дороги и остановки наземного городского пассажирского транспорта.
— В перспективе пассажиропоток транспортно-пересадочного узла в час пик может достигать 83,6 тысячи человек. Коммерческая часть хаба предусматривает жилую застройку с офисами и апартаментами, многофункциональный центр, в составе которого восстановят Лефортовский рынок, — пояснил Альберт Суниев.