Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

В московском переулке сделали арт-площадку

Общество
В московском переулке сделали арт-площадку
Житель дома на Верхней Масловке Владимир Оганесов любит прогуляться через вернисаж со своим фокстерьером Лукерьей / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»
Комендант знаменитого дома № 1 на Верхней Масловке Владимир Прайс был взбешен: достали эти граффитчики! Обидно, что поганят объект культурного наследия — здание «Городка художников» и дал Леониду Петрушину добро: «Но все расходы — за ваш счет».

Под сводами этого въезда во двор художник Петрушин ходит десятки лет — в доме расположены мастерские. И вдруг разглядел: в арочном проходе по обеим стенам лепнина, образующая как бы рамы, — остается в них вставить работы.

И «вставил». Галерея поначалу жила виртуально. Компьютерными манипуляциями оформил более 90 вернисажей на интернет-странице «Подворотня на Верхней Масловке» — художественные «Воспоминания» Рубена Сурьянинова, живопись Ольги Рудаковой, Ирины Раковой, графики Александра Лозенко, Елены Чернышовой-Черны, портреты с ювелирными украшениями Вики Канзавели… Кто-то предоставил работы по приглашению «галериста», другие, узнав о новой площадке для экспозиции, предложили себя сами.

В экспонентах — и начинающие, и члены Российской академии художеств, которые сочли, что их корона не упадет, если они выставятся в такой подворотне.

Но чтобы галерея не стала авторским междусобойчиком, требовалось ее материализовать. Комендант здания вник и привел подворотню в божеский вид. Остальное оплачивает Петрушин: заказывает баннеры с репродукциями, крепления, подобающую подсветку, сам же монтирует экспозиции. (Проза жизни: это стоило ему 12 тысяч рублей.)

Первый вернисаж открылся в майскую «Ночь музеев». Сегодня здесь уже третья выставка — «Греческая серия» москвича Василия Островского. Будут и другие.

Прохожие останавливаются, смотрят, думают… Обстановка располагает, и билетик никто не спрашивают. Сурикова, Чюрлениса или да Винчи им не предложат, но в том и соль: Петрушин демонстрирует творчество почему-то подзабытых мэтров и малоизвестных, но интересных авторов, которым не повезло попасться на глаза благожелательных арт-критиков.

Зачем это Леониду Петрушину? Он сам рассуждает так: в Лувре по маршруту к Джоконде посетители чуть не пробегают мимо сотен шедевров не менее талантливых, чем Мона Лиза. Но чтобы, лицезрев ее, ощутить счастье, сперва сумей увидеть гениальное в том, мимо чего просквозил. Почему бы не начать этот путь в арт-подворотне собственного дома? А сколько одаренных живописцев-земляков! Приятно же знать, что они — соседи. Кстати, Петрушин предлагает посетителям подняться в мастерские художников, что на нескольких этажах над подворотней. Многие ли бывали на этой «кухне»? Разве это не любопытно?

Проект Петрушина — не коммерческий. Но вот что важно: после превращения подворотни в арт-площадку «мастера» граффити сюда не наведывались, иных случаев вандализма тоже отмечено не было.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.