Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Виктория Романенко: к критике я готова

Общество
Появления художественного воплощения драмы "кремлевской принцессы" ждали долго
Появления художественного воплощения драмы «кремлевской принцессы» ждали долго / Фото: Пресс-служба Первого канала
Новый сериал «Светлана» вышел в эфир первого канала. в интервью «ВМ» исполнительница главной роли Виктория Романенко рассказала о своей работе в фильме.

В сериале «Светлана» кинематографисты в очередной раз пытаются исследовать личную жизнь «отца народов», выясняют, каким он был мужем, отцом... Виктория Романенко сыграла роль Светланы Аллилуевой, дочери Сталина.

— Виктория, есть разница, когда играешь выдуманного персонажа и реального человека?

— Конечно, играть реального человека, воспоминания о котором еще свежи, сложнее. И очень ответственно. Я, например, знакома с людьми, которые знали Светлану Иосифовну.

— Были другие претендентки на роль Светланы Аллилуевой?

— Насколько я знаю, достаточно долго велись пробы, было много кандидаток на роль и очень тщательно велся отбор. Каким-то образом получилось, что утвердили меня. Но я тоже проходила пробы, с разными партнерами...

— Что-то знали о своей героине до начала съемок?

— Конечно. Думаю, у нас в стране все что-то знают об этой женщине. Это же огромный пласт совсем недалекой нашей истории. А когда я начала работать над ролью, естественно, очень много прочитала про Светлану Иосифовну, посмотрела кучу всяких документальных фильмов. И не только про нее. Я решила как можно детальнее изучить этот период, чтобы почувствовать его дух, атмосферу.

— Говорят, что своего героя надо полюбить, оправдать его поступки. Вам это удалось?

— Я считаю, что артист прежде всего рассказчик своей роли. Любит он этого героя, не любит — это его личное дело. Думаю, что на экране как раз и раскрывается отношение актера к своему герою. Но я говорю только за себя, все артисты разные. Мое дело — раскопать данного персонажа в себе. Главное при этом — не врать, не бояться вскрывать свои болевые точки, пороки, свои несчастья, потаенные мысли, о которых мы боимся говорить и в которых боимся признаваться себе. И чем смелее артист в этих порывах, чем тщательнее он себя будет допрашивать, тем ближе подберется к образу.

— Когда снимается исторический фильм с такой фигурой, как Сталин, сложно уйти от некой пародийности. Как вам кажется, вашему партнеру Сергею Колтакову, который сыграл Сталина, удалось этого избежать?

— Я не завидую ни одному артисту, который берется за эту роль. Каждый из тех, кто будет смотреть, все знают, как надо играть этого человека, и знают, какой он был. Поэтому это дико сложная работа. И надо отдать должное тем артистам, которые не боятся прикасаться к этому образу, для этого нужно иметь смелость.

— Считается, что Иосиф Виссарионович не слишком любил своих родных и они отвечали ему тем же. А какими увидели эти отношения вы?

— Светлана понимала, что делает ее отец, что творится от имени ее отца. Она трезво на это смотрела. Но это был ее родной отец, который ее очень любил и которого она, так или иначе, любила. Хоть потом все вылилось в то, что она отказалась от фамилии, уехала и избегала вообще какого-либо упоминания о нем. Но всегда — и когда был жив и когда уже его не стало — Сталин все равно оставался рядом с ней. Его портрет висел над всей страной, и этот человек, как огромный купол, был над всеми. Но Светлана была самым близким для него человеком, конечно.

— Любой исторический фильм всегда вызывает волну критики. Ваш наверняка не станет исключением. Вы к этому готовы?

— Я готова к тому, что начнется критика и в мой адрес, и в адрес картины в целом, начиная от грима, костюма и заканчивая тем, что этого вообще не могло быть, все неправда. Историки будут говорить свое, естественно.

Но каждый из нас, я имею в виду тех, кто работал над фильмом, рассказывал историю человека. Мы не пытались пересказать биографию, фильм не документальный. Это наш художественный взгляд. А уж на это мы имеем полное право. Это наша профессия.

— А как ваши родные, близкие отнеслись к этой роли? Что-то советовали, говорили?

— Мне особо никто ничего не советует. Но им, конечно, интересно посмотреть, что я там намудрила, что я там наиграла. (Улыбается.)

— С детства мечтали об актерской профессии?

— С детства я занималась фигурным катанием и была уверена, что буду на льду, а не на сцене. Но потом случилась травма… А во мне было очень много энергии, запала и какого-то при родного артистизма. И в какой-то день я проснулась и подумала: а пойду-ка поступать в театральный институт. Пошла и поступила с первого раза в четыре вуза. Выбрала Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина и стала учиться.

— А фигурное катание, в котором вы доросли до мастера спорта, выбрали родители?

— Мама мечтала куда-то меня определить, потому что энергии и бесшабашности во мне было на пятерых. Со мной надо было срочно чтото делать, чтобы я уставала, чтобы направить мою бурную деятельность в какоето нужное русло. Сначала, правда, меня отдали в балет, но оттуда меня с треском выгнали, потому что я не усидчивая, а точнее, неугомонная. Потом, с пяти лет, было фигурное катание.

Я думаю, что спорт наложил большой отпечаток на мой характер и на мою жизнь. Но в детстве нам все дается легче. Это сейчас попробуй меня заставь! Но, скорее всего, фигурное катание никогда не было моей мечтой, поэтому в моей жизни появился театр. Мне помогла артистка «Ленкома» Маргарита Ивановна Струнова, царство ей небесное... Это человек, который вселил в меня огонь, любовь к профессии, к театру.

— Родители отнеслись к вашему выбору профессии философски, не отговаривали?

— Нет, меня никто не останавливал. Остановить меня вообще было трудно, чего бы это ни касалось. К тому же моя мама — балерина, и это близко к моей профессии. Мама — мой друг, она мне верила с детства. Это, наверное, большой плюс для ребенка. Она верила в то, что я иду верной дорогой. И не препятствовала, хотя понимала, что это непростой, тяжелый путь.

— Еще студенткой вы попали в «Современник». Это удача, вы баловень судьбы?

— Нет, я не баловень судьбы. У меня никогда так не случалось, чтобы я шла по коридору, а мне вдруг предложи- ли: «Девушка, не хотите ли сняться в кино?» Вот с «Современником» как случилось? Я, естественно, любила этот театр, ходила туда, смотрела спектакли, мечтала... И в какой-то момент вдруг поняла, что это так близко, надо просто зайти, и все. И пришла к Галине Борисовне Волчек, зная, что она ищет актрису на роль Ирины в «Трех сестрах».

— Чем же вы покорили Галину Борисовну?

— Ой, я думаю, что в Галину Борисовну прежде всего попадает искренность. Думаю, что у меня это просто лилось через край: я очень хотела работать в «Современнике». Теперь это и мой дом, и моя крепость. Я люблю этот театр. Люблю Галину Борисовну. Это женщина, которая поверила в меня. Я вот говорила, что самое крутое — это когда в тебя верит мама и когда она не ставит под сомнение то, что ты все можешь. Галина Борисовна сделала то же самое, в какой-то момент она меня прямо подтолкнула вверх.

— Вы много снимаетесь. Галина Волчек идет навстречу, ничего не имеет против?

— Я думаю, что Галина Борисовна идет навстречу в тех вещах, которые действительно того стоят. Когда случаются такие роли, которыми интересно заниматься и которые будут тебя развивать, естественно, Галина Борисовна это приветствует, поддерживает и отпускает. Такие роли ведь бесследно не проходят. Даже если что-то не получилось, это все равно как новый виток в жизни.

— Вы совсем недавно стали мамой во второй раз…

— Да, родился второй сын. Вот такой подарок судьбы.

— Поздравляю! А вы какая мама? Строгая или будете давать детям полную свободу?

— Я думаю, что надо отталкиваться прежде всего от личности ребенка. Она, мне кажется, с первых дней его жизни ясна. Но главное, не зацикливаться в этот момент на своих желаниях: «А я хочу, чтобы мой ребенок учил английские буквы. А я бы хотела, чтобы он был…» Это не ты хотела бы. Это прежде всего должен захотеть твой ребенок. А вообще я думаю, что в детстве у каждого ребенка непременно должно быть главное — любовь.

— Вы — москвичка. А смогли бы жить в другом городе?

— Я бы, возможно, и смогла. Но есть серьезная проблема — я не могу перенести туда театр «Современник». Вот почему моим городом была и остается Москва.

СПРАВКА

Виктория Романенко родилась в 1988 году в Москве. В2008 году, получив диплом Щепки, была принята в труппу театра «Современник». Кинодебютом стала главная роль в фильме «Дом на набережной» (2007). Сегодня в фильмографии актрисы три десятка работ, в том числе в таких фильмах, как «Поп» (2009), «Искупление» (2011), «Куприн. Поединок» (2014), сериал «Хождение по мукам» (2017) и других.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.