Юбилей отметили рекордом: за семь лет введено 75 километров линий
Начиная с 2011 года «Мосинжпроект» управляет Программой развития Московского метрополитена, с тех пор метро стало ближе для миллионов горожан — построено 36 новых станций и 75 километров линий.
Кроме того, компания воплощает знаковые объекты столицы ы , в их числе — парк и концертный зал «Зарядье», обновленный стадион «Лужники» и театр «Геликон-опера».
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин поздравил коллектив «Мосинжпроекта» с круглой датой. — «Мосинжпроект» прошел путь от проектного института, занимавшегося инженерными и транспортными коммуникациями, до инжиниринговой компании мирового уровня,— заявил заммэра.
— «Мосинжпроект» является одной из крупнейших в мире компаний, которая реализует масштабные программы по строительству метро. Три года подряд АО «Мосинжпроект» входит в сотню ведущих компаний страны по объему реализованной продукции в рейтинге RAEX-600. Кроме того, в этом году «Мосинжпроект» получил специальный приз «За реализацию прорывных проектов».
В этом году запланирован самый масштабный за всю историю московского метростроения ввод — более 40 километров линий с 21 станцией, 15 из которых уже открыто для пассажиров.
Большая спортивная арена «Лужники»
Стадион был реконструирован в рекордно короткие сроки и уже принял матчи чемпионата мира по футболу и продолжает радовать болельщиков новыми соревнованиями.
Солнцево
Новая станция Калининско-Солнцевской линии метро. Расположена на участке из семи станций, открывшемся менее двух месяцев назад. Для быстрого ремонта поездов построено электродепо «Солнцево». На фото: ведущий инженер сектора общестроительных работ АО «Мосинжпроект» Максим Киатров.
Дорога Солнцево — Бутово — Видное
На счету «Мосинжпроекта» — сотни километров современных магистралей. Сейчас строится трасса Солнцево — Бутово — Видное, первый этап которой уже введен.
Концертный зал «Зарядье»
В сентябре в парке «Зарядье» открылся одноименный концертный зал. Он является уникальным как по архитектуре, так и по технической начинке. Большой зал комплекса можно трансформировать из амфитеатра в ровный пол за 40 минут. Здание идеально вписано в ландшафт парка.
«Геликон-опера»
Проведена уникальная работа по восстановлению памятника архитектуры — главного дома усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских. По сохранившимся образцам XIX века отреставрированы интерьеры усадьбы, восстановлены купол малого зала, колонны из искусственного мрамора. Внутренний двор преобразился в новый зал «Стравинский», не уступающий ведущим оперным театрам мира.
Творить шедевры и удивлять мир
Флагманские проекты АО «Мосинжпроект» — стадион «Лужники» и парк «Зарядье» — были реализованы компанией в рекордные сроки.
Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, компанией была проведена уникальная реконструкция Большой спортивной арены «Лужники». Она сохранила исторический фасад. Инспекторы FIFA признали арену лучшей по архитектуре трибун и обзору поля, а авторитетный английский портал StadiumDB.com назвал лучшим стадионом мира.
Большая спортивная арена «Лужники» — это уже признанный шедевр и любимый стадион для миллионов жителей и гостей России: после реконструкции на нем прошли церемония и матч открытия, один из двух полуфиналов и финал мирового первенства по футболу.
Ведущие футболисты и болельщики со всего мира смогли по достоинству оценить обновленную арену «Лужники».
— Мы создали и парк «Зарядье», — продолжил Марс Газизуллин. Причем при строительстве полностью реализовали авторский замысел проекта, что большая редкость в современных реалиях. Здесь воссозданы основные ландшафтные зоны России и построены уникальные сооружения: парящий мост и крупнейшая в мире большепролетная конструкция — «стеклянная кора», а также образовательно-развлекательные объекты, которые гармонично вписываются в рельеф парка.
Воплощаем проекты любого масштаба
АО «Мосинжпроект» — одна из крупнейших компаний не только в России, но и в Европе. Она выполняет функции как инжиниринговой компании, так и девелоперской.
Как отметил председатель Совета директоров АО «Мосинжпроект» Александр Горностаев, компания не только проектирует и строит различные объекты, но и исполняет функции заказчика, привлекает инвестиции, занимается реализацией объектов на рынке недвижимости.
— Многие из инфраструктурных проектов в столице находятся в зоне ответственности «Мосинжпроекта», — подчеркнул он. Уникальные компетенции специалистов, полученные при реализации ключевых градостроительных программ Москвы, позволяют компании быть в ряду лучших предприятий страны. — Введя в эксплуатацию «Лужники» и «Зарядье», успешно реализуя программу строительства метро, мы показали, что можем воплощать проекты любого масштаба и уровня сложности, — сказал Горностаев.
Не бояться капризов погоды
Ключевая задача девелоперского дивизиона «Мосинжпроекта» — создание в Москве системы транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
«Мосинжпроект» выступает оператором по строительству 73 транспортных хабов.
— ТПУ предоставят не просто возможность пересадки, они увяжут воедино и сделают комфортнее разрозненные пассажиропотоки сразу нескольких видов транспорта — наземного городского, личного, метро, железной дороги, — объясняет первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. Большинство ТПУ построят по принципу «сухие ноги», где пересадка будет происходить в капитальных строениях, так что капризы погоды пассажирам будут не страшны. Транспортные хабы станут новыми точками притяжения за пределами исторического центра.
— В тех проектах ТПУ, где это возможно, мы построим большие объемы жилья, обеспеченного новыми рабочими местами, — уточнил Альберт Суниев.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Собянин, Мэр Москвы:
— В Москве продолжится строительство метро, автодорог и других знаковых объектов. Мы должны построить за три года почти 50 километров новых линий городской подземки. Также в программе строительства — сотни километров дорог, порядка 200 различных соцобъектов. С какой скоростью мы двигались по обустройству города, изменению транспортной и социнфраструктуры ранее, с такой же, возможно, даже быстрее, будем продолжать двигаться сейчас.