ЦОДД рассказал о подготовке к периоду снегопадов
Специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) наблюдают за ситуацией на дорогах круглосуточно. Каждый сотрудник смены закреплен за одним округом.
— В городе более сорока тысяч светофоров. Они работают в адаптивном режиме, то есть имеют систему, по которой время их переключения корректируется в зависимости от загруженности дорог, — рассказывает пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. — Утром все едут в центр, а вечером обратно, поэтому работа светофоров устроена так, чтобы не появлялись заторы на дорогах. В центре специалисты получают данные по движению транспорта с камер видеонаблюдения. В сложных ситуациях дежурные вносят коррективы в работу светофоров.
— Система детекторов может показать, что на каком-то участке ситуация ухудшилась. Например, раньше транспорт двигался со скоростью 40 километров в час, а теперь всего 15. Дежурный открывает камеру и смотрит, что там произошло, — объясняет Анастасия Писарь. — При необходимости специалист в ручном режиме вмешивается в работу светофора.
Работа значительно усложняется в период снегопадов. Ежедневно на дорогах дежурят специалисты дорожного патруля.
— Таких экипажей 26. У них есть маршрут патрулирования. Порядка 10–15 экипажей одновременно находятся на дорогах. Основная функция — убрать помеху с дороги. В случае аварий оформляют европротокол, а зимой помогают водителям, машина которых заглохла или застряла в снегу, — поясняет Анастасия Писарь.
По наблюдениям специалистов, в центре чаще всего заторы бывают на выездах с Садового кольца.
— Заторы возникают на Садовой-Спасской улице, Ленинском проспекте у метро «Октябрьская» и на улицах Знаменка и Воздвиженка во время перекрытий в центре города, — сказала главный специалист ситуационного центра ЦОДД Ксения Сахарова.
СПРАВКА
В распоряжении Центра организации дорожного движения правительства Москвы находится порядка 2,5 тысячи камер. Кроме того, специалисты ЦОДД имеют доступ к 10–15 тысячам камер, которые работают в системе «Безопасный город» Департамента информационных технологий Москвы, для наблюдения за транспортной ситуацией на дорогах столицы.