Весна! Пора переодеваться!
Кризис кризисом, а на дворе весна. Значит, пришла пора расстаться с депрессивным настроением и зарядиться энергией солнца. Давно известно, что лучшее лекарство от хандры – шопинг и посещение салона красоты. Дорого? Да. Зато эффективно. Один раз наведался, будто внутреннюю батарейку подзарядил. Ну а если еще и избежать ненужных трат, вдвойне будет приятно.Чувствуешь себя, что называется, в теме – модная, красивая, счастливая. И умная, потому что на удочки маркетологов и продавцов не попалась. В общем, умницам-разумницам посвящается: все о трендах сезона весна-лето-2009.Если вы думаете, что тяжелые времена сказались на аппетитах модных магазинов и косметических салонов, то ошибаетесь. Это только со стороны может показаться, что цены на дорогие вещи должны были упасть вслед за покупательской способностью рядовых потребителей индустрии моды и красоты. На деле – они только выросли.Кстати, и отношение к моде у большинства наших соплеменников не изменилось. Глянцевые журналы покупают, FashionTV смотрят, о модных трендах хотят знать. Они, конечно, правы. Нет необходимости отказывать себе в удовольствии выглядеть красиво, но и пределы совершенству сегодня надо знать наизусть. А потому посмотрим на тренды сезона как на инструкцию по сборке собственного образа. Ведь стиль – это не что иное, как способность интерпретировать моду в собственных интересах (личностных, материальных, функциональных).[b]ШИКАНЕМ НАПОСЛЕДОК?[/b]Кажется, именно этот вопрос пришел некоторым дизайнерам в голову, когда прошлой зимой на неделях моды они представили публике свои коллекции одежды. Одним из самых интересных трендов сезона стало возвращение стиля 30–40-х годов – времен Великой депрессии. И действительно, кого волнуют прогнозы экономистов, когда ты знаешь, что наша цивилизация переживала подобные кризисы уже не раз. Хорошее напоминание об этом – расшитые платья с заниженной талией и многоярусной бахромой (Alberta Ferretti, Vera Wang, Roberto Cavalli), платья-мешки и платьярубашки (Burberry, Marni, Bottega Veneta). Чем не костюмы для исторических фильмов? С другой стороны, Marc Jacobs еще дальше заглянул в историю: он вытащил из прабабушкиного сундука юбки и рубашки. Его героиня – сельская учительница начала XX века. Или секретарша. Или журналистка. Но точно из заштатного городка, затерянного в прериях Соединенных Штатов.Надо заметить, что этот тренд обходится без излишков макияжа: никаких smoky eyes, ярких губ. Только естественная красота женского лица. Отсюда пастельные оттенки теней (бежевый, розовый, тусклый зеленый, выцветший синий), кремовые и нежно-розовые цвета помад, нейтральные румяна.[b]ПРОСТАЯ ГЕОМЕТРИЯ[/b]Немного атмосферы 60-х, вдохновения конструктивистов и минималистов – и получится еще один тренд. В этом сезоне популярно создавать одежду из геометрических фигур: скручивать их, сочетать в разные композиции, выворачивать эти композиции наизнанку, после чего, например, рукава в коллекции Dolce&Gabbana становятся похожими на уши Микки Мауса, платья Calvin Klein – на конструкции из тканевых коробков, а наряды Viktor&Rolf – на ожившие картины художников направления поп-арт.Макияж при этом может подчеркивать характерность образа, а может сводить на нет его «личностную» характеристику, переводя акцент на сам крой и силуэт одежды. Учитывая, что в моду опять вошли яркие, сверкающие цвета (изумрудный, малиновый, сине-фиолетовый), и в макияже их поддерживают соответствующие оттенки теней, блесков для губ и румян. Обратите внимание также на цветную тушь для ресниц и подводки для глаз.[b]ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ[/b]Платья длиной в пол, струящаяся материя, перехваты по типу туники и тоги.Очень удобный классический тренд, сдержанность которого легко назвать изысканной, а не скучной. Образ греческой богини или как минимум Елены Прекрасной в этом сезоне может примерить каждая женщина. Он стал трендовым. Воздушные и легкие платья Marchesa, туники металлических оттенков Donna Caran, Yves Saint Laurent, расшитые камнями наряды Malandrino и Monique Lhuillier.Естественный макияж с акцентом на глаза (подводка) – то, что нужно, чтобы завершить этот роскошный образ.[b]ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС[/b]Турецкие шаровары Ralph Lauren, джалабы Gucci, тюрбаны (кто их только не использовал в коллекциях – от Dries Van Noten до Paul Smith), индийские юбки Miu Miu – разнообразные вариации на тему Востока и колониального стиля стали еще одним трендом сезона. И если его дополнить бронзовыми оттенками пудры, румян, песчано-розовыми и бежевыми цветами теней и бледными оттенками губных помад, образ будет идейно завершен. Ну а если хочется придать ему восточной пряности, к вашим услугам цветочные насыщенные оттенки теней (они есть в коллекциях декоративного макияжа Givenchy, Guerlain и Yves Saint Laurent).[b]ТРЭШ, НОУ КЭШ[/b]Вспомним 80–90-е годы. Широкие плечи, свободный прямой крой, необработанные края одежды, металлическая фурнитура, рваные края, дыры, джинсы – деконструктивизм в моде. Выставление напоказ нижнего белья, «неряшливые» комбинации предметов одежды… Это тренд для самых продвинутых модников. Почему именно для них? Потому что сочетать неадекватные вещи в одном костюме могут только люди опытные, иначе человека в такой одежде сочтут умалишенным, бомжом или лунатиком. Не удивляйтесь, если летом наткнетесь в метро на девицу в пижамных штанах Etro или Dolce&Gabbana. Да что там пижама! Вивьен Вествуд предлагает женщинам нарядиться в мужские полосатые боксеры или завернуться в простыню. Смелое решение, которое должен подчеркнуть не менее смелый макияж – черничная или вишневая помада, черная подводка глаз, бледные щеки. Довольно сильный образ, который не требует больших затрат. Он будто провозглашает нам: «Мода модой, но давайте помнить, что в мире кризис!»[b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ[i]Москва когда-нибудь станет одной из мировых модных столиц?[/i]Валерий ШАПОШНИКОВ, депутат Мосгордумы:[/b][i]– Что касается непосредственно моды – нам пока далеко до мировых столиц. Пока мы только берем тенденции с Запада.[/i]