Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Столичных реки — перспективные объекты транспортной инфраструктуры

Город
Столичных реки — перспективные объекты транспортной инфраструктуры
Курсанты военно-патриотического объединения «Небеса» Анастасия Новикова (слева) и Мария Рюмина (справа) на форуме-выставке Riverport Expo-2018 / Фото: Полина Наседкина, «Вечерняя Москва»
8 ноября начал работу уникальный форум — Riverport Expo 2018, где обсуждались вопросы развития столичных рек как перспективных объектов транспортной инфраструктуры.

Riverport Expo — форум международный, объединивший четыре десятка участников из России и Европы, и спектр обсуждаемых тем на нем широчайший — от вопросов безопасности и обеспечения противодиверсионных и контртеррористических мероприятий на объектах речной инфраструктуры до внедрения новинок техники для улучшения комфорта речных круизов и даже строительства плавучего жилья на реках. Не были обойдены вниманием и вопросы, стоящие перед столичным регионом в области освоения и бережной эксплуатации водных ресурсов. Основным оператором речной инфраструктуры здесь является знаменитый Канал имени Москвы. В его ведении находятся инфраструктура всех рек центрального региона России, и, конечно, судоходство в пределах столицы.

В наше время Канал имени Москвы по праву носит звание одного из крупнейших в мире. Именно после ввода его в строй Москва смогла называться портом пяти морей. Инфраструктура канала не только обеспечивает доставку в столицу и транзит через нее большого количества грузов и пассажиров, но и дает региону электричество, играет большую роль в экологии Москвы и области.

К сожалению, мощности канала сейчас задействованы только наполовину. И это несмотря на то, что речной транспорт дешевле, чем железнодорожный или автомобильный.

— По судопропускному параметру мы сегодня недогружены процентов на 50, — говорит заместитель директора ФБГУ «Канал имени Москвы» Владимир Маркин. — Мы можем перевозить грузов примерно 70 миллионов тонн, а сегодня перевозим всего 30 миллионов.

Таким образом, речь идет о том, чтобы существенно разгрузить дороги столицы, перенаправив потоки. Маркин привел такой пример: сегодня вывозом мусора из столицы занимаются примерно две с половиной тысячи машин. А это и выхлопные газы, и нагрузка на дорожное полотно.

— Мы сегодня это можем делать экологичнее, экономичнее и эффективнее, — пояснил Маркин. — Но, разумеется, только в сезон навигации. Для этого есть разработки специальных судов именно для вывоза мусора. Во всем мире это уже привычная практика, и ее стоит перенять и внедрять.

Слова Маркина подтверждаются статистикой: перевозка одной тонны груза автотранспортом стоит в среднем 1700 рублей, по железной дороге — 1200 рублей, а по воде — всего 600.

Большие резервы у акватории столицы и центрального региона и в обеспечении пассажироперевозок, а также организации речного туризма.

Мощности Канала имени Москвы таковы, что по столичным рекам можно перевозить ежегодно несколько миллионов человек, а перевозят лишь 1 миллион и триста тысяч. При этом миллион из них приходится на загрузку прогулочных теплоходов, курсирующих в пределах столицы по маршруту от Киевского вокзала до Котельнической набережной...

Также Канал имени Москвы может сыграть важную роль в подготовке кадров, проводя обучение будущих работников речного флота.

Иными словами, потенциал у столичного речного узла большой, и его нужно развивать, прежде всего для того, чтобы улучшить качество жизни москвичей как в плане транспортной доступности, так ив плане улучшения экологической ситуации в городе.

И для этого есть все необходимые условия.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Николай Михалев, начальник пресс-службы канала имени Москвы:

— Самая большая, рекордная загруженность канала, цифры которой не побиты до сих пор, приходится на годы Великой Отечественной войны. Тогда по воде из города осуществлялась эвакуация предприятий и населения и доставка военных грузов. А после войны, до 1947 года, так же, по воде, обратно возвращали все, что эвакуировали. Масштабы были беспрецедентные. В мирное время большой объем хозяйственных перевозок пришелся на 1950–1960-е годы. В «лихих девяностых» объемы резко упали, но сейчас восстанавливаются. При имеющихся ресурсах Канал имени Москвы может стать одним из мощнейших двигателей экономического развития для столицы и всего центрального региона нашей страны. Все мощности для этого уже есть.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.