Город

Росавтодор опроверг сообщения об укладке асфальта в неблагоприятную погоду

Укладка асфальта в Люблине в зимний период
Фото: Светлана Колоскова, "Вечерняя Москва"

Информация о том, что Росавтодор позволил коммунальным службам укладывать асфальт даже во время снегопада, дождя и при температурах до минус 10 градусов, не соответствует действительности. Об этом в четверг, 15 ноября, сообщили «ВМ» в пресс-службе ведомства.

- Стоит особо подчеркнуть, что Росавтодор не «дал добро на укладку асфальта в снег», как пишут некоторые СМИ, а согласовал методические рекомендации, выработанные отраслевым научным сообществом, - уточнили в пресс-службе.

В Федеральном дорожном агентстве провели процедуру обязательного согласования нового отраслевого дорожного методического документа (ОДМ) «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях», но этот норматив носит исключительно рекомендательный характер.

- Ошибочно также считать, что данный ОДМ был разработан Росавтодором. Разработку осуществлял Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), при участии специалистов ОАО «Новосибирскавтодор», ООО «Стройсервис» и АО «Труд», - добавили в ведомстве.

Согласно рекомендациям, при строгом соблюдении технологических процессов возможно устраивать качественные асфальтобетонные покрытия при неблагоприятных погодных условиях, при которых температура воздуха находится в интервале от 5 до минус 10 градусов или выпадают осадки в виде дождя или снега.

- Речь, безусловно, не идет о ливнях и сильных снегопадах. При выпадении обильных осадков производить работы по устройству асфальтобетонных покрытий запрещается. Подчеркнем, что производство работ по укладке дорожного покрытия при плохой погоде выполняется в экстренных ситуациях и не должно носить системный характер, - объяснили в пресс-службе.

Применение таких методов укладки асфальта реально за счет использования горячих асфальтобетонных и полимерасфальтобетонных смесей, а также специальных добавок, применяемых при устройстве асфальтобетонных покрытий в условиях пониженной температуры воздуха, тщательного соблюдения специальных технологических приемов, использования механизированных звеньев с увеличенным количеством катков и т.д.

Методический документ содержит основные рекомендации для подрядных организаций по выбору машин, механизмов, подготовке производства, технологии и организации работ по устройству дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей при неблагоприятных погодных условиях. Основные правила – тщательная подготовка поверхности для укладки, максимальное уменьшение теплопотерь, интенсивное уплотнение.  

- При этом подрядчик (исполнитель) — самая заинтересованная сторона в высоком качестве выполнения работ. Если на полотне появятся ямы до истечения гарантийного срока, ему придется устранять дефекты за свой счет, а если несоответствие заявленному качеству выявится еще раньше, на этапе промежуточного контроля, тогда заказчик просто не оплатит выполненные работы, - заключили в пресс-службе Росавтодора.

Утром 15 ноября независимый эксперт рассказал «ВМ» о реальной возможности подобных работ в любую погоду. 

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER