Четыре станции Сокольнической линии метро откроются весной следующего года
Для горожан в Новой Москве заработают «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово».
- Две станции строятся в подземном исполнении, на глубине 30 метров. Еще две расположатся на поверхности, - сообщил первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
По его словам, «Ольховая» разместится в центральной части административно-делового центра в Коммунарке, рядом с тоннелем под Калужским шоссе. «Столбово» расположится возле пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное. Станция улучшит транспортное обслуживание жителей поселения Сосенское.
- Две другие станции - «Прокшино» и «Филатов луг» - возводят в наземном исполнении, они более готовые - на 90 процентов выполнены все работы, - заявил Петр Аксенов.
Впервые в истории столичного метростроения реализуется идея индивидуальных навесов над путями. Их вид напомнит пассажирам металлическую оболочку. Их установят на цоколь из монолитного железобетона. Навесы защитят инфраструктуру и поезда от осадков, а также от проникновения людей на пути.
Покрытие навеса будет аэродинамической формы, повторяющей контур движущегося поезда. Высота конструкции составит от 5 до 14 метров, ширина зависит от участка пути.
- Инженерные системы будут закрыты, в первую очередь речь идет о системах вентиляции и дымоудаления, - пояснил он.
Справиться с водой
Самой сложной в строительстве стала станция «Столбово» (которую, скорее всего, переименуют в «Коммунарку» - по месту расположения). Строителям предстояло справиться с водой, которую они обнаружили уже на глубине 15 метров.
- До 40 метров приходилось проводить водопонижающие мероприятия, - заявил Петр Аксенов. - Строители справились с этой трудной задачей, за все время не было ни одного выброса воды на поверхность. Все это позволило завершить на полгода раньше запланированного срока.
По его словам, подземные станции готовы на 70 процентов. На наземных станциях идет пусконаладка оборудования. Зимой на новом отрезке линии пройдут тестовые запуски поездов. В апреле - мае их хотят открыть.
- Самое сложное - создать камеры съездов для будущего продления Сокольнической линии, - отметил Петр Аксенов.
Как рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, проект продления Сокольнической линии метро от станции «Столбово» до «Новомосковской» планируется утвердить в первом квартале следующего года.
- Участок от строящейся станции «Столбово» до проектируемой «Новомосковской» планируется проложить от тупиков за «Столбово» до улицы Потаповская Роща вдоль дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Длина участка составит 2,5 километра, - сообщила она.