Вторник 11 декабря, 06:12
Снегопад 0°
Город

Возможно ли решить проблему парковки в центре Москвы

По мнению представителей ЦОДД, загруженные парковки создают аварийные ситуации на дорогах, так как водители все внимание перенаправляют на поиск свободного места для автомобиля
Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"
Специалисты отметили, что даже высокие тарифы на парковочное место, 200 рублей в час, не решают проблему загруженности дорог автомобилями. В связи с этим сотрудники Российского экономического университета имени Плеханова проанализировали проблему.

В основу исследования легли данные, которые предоставили специалисты «Администратора московского парковочного пространства» (АМПП) и Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Авторы работы не выходили за пределы Бульварного кольца, потому что именно в этой области с парковкой автомобилей наибольшая проблема.

— Загруженность стопроцентная. При этом мы наблюдаем, что некоторые водители хитрят. Они передвигают автомобиль каждые 15 минут — именно столько действует льготная парковка. Таким образом, они не платят за занятое место, — рассказал заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ имени Плеханова Дмитрий Завьялов.

По мнению представителей ЦОДД, загруженные парковки создают аварийные ситуации на дорогах, так как водители все внимание перенаправляют на поиск свободного места для автомобиля. Это порождает блуждающий трафик, когда машина по 20 минут медленно колесит по улице. Из-за этого в центре Москвы скорость автомобильного движения ниже, чем в остальных частях города, — всего-навсего 22 километра в час.

Исследователи РЭУ имени Плеханова спасение из сложившейся ситуации видят в повышении цены на парковку. Они предложили коллегам установить таксу 500 рублей в час.

— Если смотреть общемировые тенденции, то в Европе, например, цены за парковку на улице выше, чем в стационарных паркингах. У нас же обратная ситуация. В торговых центрах стоянка может стоить 400–600 рублей, в то время как на улице за место платят от 60 до 200. Нужно выровнять расценки, во-первых, а во-вторых, все дни недели сделать так, чтобы в будни и выходные парковка стоила одинаково, — предложил Дмитрий Завьялов.

Генеральный директор главного контрольного управления «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк отметил, что только ценой ситуацию не исправишь. Кроме того, цифра, предложенная специалистами экономического университета, несколько завышена.

— У нас уже существует комплекс мер. Например, активно развивается общественный транспорт, подвижной состав обновляется, строятся новые станции метро и появляются новые маршруты. Все это делается для того, чтобы люди могли комфортно передвигаться по городу, — сказал представитель АМПП.

Он добавил, что в ЦАО очень остро стоит проблема с местами для автомобилей резидентов. Это связано прежде всего с исторической застройкой, которая не позволяет расширять парковки. Самыми загруженными улицами Александр Гривняк назвал Петровские Линии, Нижний Кисельный переулок, Козицкий переулок, Большую Якиманку, Неглинную и Петровку.

Но специалисты АМПП стараются сделать все возможное, чтобы резиденты получили необходимые им места для машин. Две недели назад начал работать почтовый адрес resident@mos.ru, на который уже поступило 300 как частных, так и коллективных обращений от домов. Всем им специалисты АМПП стараются помочь.

КСТАТИ

Работа сотрудников РЭУ имени Плеханова не ограничивается проблемой парковок. Они делают комплексный анализ городской среды. Исследование продолжается.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER