Еще один тоннель начали сооружать на Большой кольцевой линии метро
Механизированный комплекс «Наталия» отправился в путь. Семь месяцев предстоит провести многотонной машине под землей, чтобы соединить две будущие станции — «Улицу Новаторов» и «Воронцовскую». Красная кнопка нажата, сообщение по рации передано, и ротор мощной машины начал свое движение.
«Прогрызть» предстоит немало — свыше 1200 метров под землей.
— Старт провели из монтажно-щитовой камеры, — рассказал руководитель строительства АО «Мосинжпроект» Игорь Варфоломеев. — Для этого переложили коммуникации: водопровод, канализацию и теплосеть.
На «Воронцовской», откуда стартовала «Наталия», уже готов котлован. Вниз будто вырос 11-этажный дом. 35 метров — такова глубина заложения станции. Строительство ведут открытым способом, а инженеры признают, что сам участок Большой кольцевой линии достаточно сложный для работы и проходки щитом. При возникновении каких-либо внештатных ситуаций при сооружении тоннеля спасет барокамера. Это одна из важных составляющих «Наталии». Строители смогут выйти в ротор и устранить какие-то проблемы.
«Наталия» закончит работать весной следующего года. Однако строителям еще предстоит много работы по возведению станции «Воронцовская». В будущем пассажиры смогут пересесть на станцию «Калужская» оранжевой ветки метро.
— «Воронцовская» снизит загрузку центральных пересадочных узлов столичной подземки, улучшит транспортную доступность Обручевского района Москвы, — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Свое название станция получила благодаря усадьбе «Воронцово» — природному парку на юго-западе Москвы. Эти земли в XIV веке принадлежали боярину Федору Воронцу. За название голосовали участники «Активного гражданина». Среди возможных вариантов для переименования были «Площадь Академика Келдыша», в честь знаменитого советского ученого-математика, и «Калужская» — по аналогии со станцией Калужско-Рижской линии метро. Однако большинство москвичей выбрали именно «Воронцовскую».