Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Два щита — «Наталия» и «Валерия» — отправились в путь

Город
Два щита — «Наталия» и «Валерия» — отправились в путь
Начальник участка Евгений Бибиков фотографируется на фоне проходческого щита «Валерия». Машине предстоит пройти от камеры съездов у Перовской нефтебазы в сторону станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии метро / Фото: Полина Наседкина, «Вечерняя Москва»
Глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин рассказал о старте двух щитов на Большом кольце метро.

В честь машинистки

Механизированный комплекс «Наталия» отправился в путь. Семь месяцев предстоит провести многотонной машине под землей, чтобы соединить две будущие станции — «Улицу Новаторов» и «Воронцовскую».

Свое имя щит получил в честь машинистки городского метро. Раньше в московском метрополитене работали женщины-машинисты, существовали даже женские бригады. В 1980-е годы вышел приказ о тяжелых работах, согласно которому женщине за рулем состава — не место. Позже решили оставить работниц со стажем 10 лет. С тех пор среди машинистов Московского метрополитена была лишь одна женщина — Наталия Корниенко.

«Прогрызть» щиту предстоит немало — свыше 1200 метров под землей.

— Старт провели из монтажно-щитовой камеры, — рассказал руководитель строительства АО «Мосинжпроект» Игорь Варфоломеев. — Для этого переложили коммуникации: водопровод, канализацию и теплосеть.

На «Воронцовской», откуда стартовала «Наталия», уже готов котлован. Вниз будто вырос 11-этажный дом. 35 метров — такова глубина заложения станции. «Наталия» закончит работать весной следующего года. Однако строителям еще предстоит много работы по возведению станции «Воронцовская». В будущем пассажиры смогут пересесть на станцию «Калужская» оранжевой ветки метро.

— «Воронцовская» снизит загрузку центральных пересадочных узлов столичной подземки, улучшит транспортную доступность Обручевского района Москвы, — отметил Марат Хуснуллин.

Свое название станция получила благодаря «Усадьбе Воронцово» — природному парку на юго-западе Москвы. Эти земли в XIV веке принадлежали боярину Федору Воронцу. За название голосовали участники «Активного гражданина». Среди возможных вариантов для переименования были «Площадь Академика Келдыша» — в честь знаменитого советского ученого-математика и «Калужская» — по аналогии со станцией Калужско-Рижской линии.

Одиннадцатый старт

Ранее был дан старт проходки левого перегонного тоннеля от камеры съездов, расположенной на территории Перовской нефтебазы, в сторону станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии. Механизированному комплексу, названному красивым именем «Валерия», за семь месяцев предстоит пройти 1347 метров. 480-тонная машина длиной 64 метра пройдет путь под промышленной и транспортной инфраструктурой района Лефортово.

— Основные трудности будут связаны с проходкой под железнодорожными путями Казанского направления и действующей станции «Авиамоторная» Калининско-Солнцевской линии. Для того чтобы во время прохождения щита под путями не допустить проседания или перекоса рельсов, используют специальные страховочные пакеты, — говорит генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Для «Валерии» этот одиннадцатый старт по счету.

— Свою трудовую деятельность комплекс начинал со строительства Серебряноборских тоннелей, — рассказал историю многотонной красавицы с большим стажем начальник участка Евгений Бибиков. — Это единственная в России машина с гидропригрузом забоя, она выполняет 99 процентов беспросадочных работ. С ее помощью мы проходили самые сложные участки.

В общей сложности щит прошел под столицей около 13 километров. Среди недавних объектов — перегон между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная» Большой кольцевой линии, тоннели на Калининско-Солнцевской линии между «Говорово» и «Озерной», а до этого — от «Саларьева» до «Румянцева» на Сокольнической линии. На боку «Валерии» поставили 11-ю звезду — по количеству проходок в городе.

— Мы хотели изобразить все звезды разноцветными — как линии Московского метрополитена, — продолжает Евгений Бибиков. — Все-таки «Валерии» доверяли самые сложные участки в плотно застроенной Москве. Теперь ей предстоит преодолеть одни из самых сложных грунтов — в первую очередь глину и немного известняка, пройдя на глубине до 45 метров. Главная задача — пройти без остановки под путями Казанской железной дороги.

Трехлетний план

Власти заявили: четыре участка Большой кольцевой линии метро планируется построить до конца 2021 года.

— В ближайшие три года планируем завершить строительство большей части Большой кольцевой линии. Это западный участок от станции «Хорошевская» до «Можайской», юго-западный участок от «Проспекта Вернадского» до станции «Можайская», северо-восточный участок от «Авиамоторной» до «Нижней Масловки», южный участок от «Проспекта Вернадского» до станции «Каховская», — сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, добавив, что строительство метро остается одним из приоритетных направлений градостроительного развития города.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.