Главное
Истории
Баня

Баня

Синемания. Спектакли театра «Модерн»

Синемания. Спектакли театра «Модерн»

Как в России появились мумии?

Как в России появились мумии?

Мистические картины

Мистические картины

Актеры Голливуда с русскими корнями

Актеры Голливуда с русскими корнями

Самые красивые женщины дома Романовых

Самые красивые женщины дома Романовых

Что будет с системой образования?

Что будет с системой образования?

Синемания. Фильм «Смотри на меня»

Синемания. Фильм «Смотри на меня»

Полицейский с Петровки. Как проверить, действительно ли пришел участковый?

Полицейский с Петровки. Как проверить, действительно ли пришел участковый?

Синемания. Фильм «Воздух» и другие работы Алексея Германа-младшего

Синемания. Фильм «Воздух» и другие работы Алексея Германа-младшего

Экономист прокомментировал, зачем введут льготы для автопроизводителей

Общество
Сейчас в Москве действует более 100 предприятий машиностроительной промышленности, на которых работает порядка 43 000 человек
Сейчас в Москве действует более 100 предприятий машиностроительной промышленности, на которых работает порядка 43 000 человек / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Накануне Правительство России одобрило льготы и субсидии для автопроизводителей. Четыре компании должны получить единый объем преференций, который ограничивается исключительно «стабилизационной» оговоркой (гарантирует инвестору не ухудшение условий ведения бизнеса на время действия договора) и перечнем налоговых льгот.

В разрабатываемой новой версии специальных инвестиционных контрактов (СПИК, - «ВМ») больше требований будет предъявлено к экспорту продукции и локализации автокомпонентов, увеличен необходимый размер инвестиций. К тому же соглашения по новой версии СПИК будут подписываться уже с новой ставкой НДС 20 процентов. Для подписавших предыдущую версию СПИК НДС будет зафиксирован на уровне 18 процентов.

- Речь идет о продлении госконтрактов с авто производителями, запущенных в 2017-м , - пояснил «ВМ» эксперт-экономист Алексей Калачев. – Это трехсторонние соглашения между государством, регионом и кампанией. СПИКи учитывают уровень, который компания достигла в производстве и за это она получает определенные преференции и налоговые льготы. И здесь уже вступают в силу права регионов. В данном случае государство продлевает льготный режим автопроизводителям при высокой доле локализации производства и инвестициях в развитие компаний.

Как уточняется, решения о региональных льготах принимают органы местного самоуправления.

- Изначально предполагалось, что региональные власти дают инвестору определенные льготы, - пояснил Калачев. - А потери региона компенсируют рост числа рабочих мест, рост косвенных налогов, валового регионального продукта, стимуляция производства в регионе и все, что с этим связано. Если проводить аналогию, то эти спецконтракты с автопроизводителями чем-то напоминают меры поддержки, которыми государство по мере ужесточения режима санкций спасает металлургическую отрасль, как стратегическую. А производство автомобилей, в том числе и малолитражных, также считается «стратегически чувствительной» отраслью и потому требует поддержки государства – нельзя терять производственную базу.

По словам Калачева, сейчас среди промышленно развитых стран наиболее защищенными автопроизводители чувствуют себя в Китае. Там к ним относятся очень внимательно и, если необходимо поддержать развитие отрасли, создать задел для рывка, министерства и госбанки тут же отсыпают нужное число миллионов юаней, не давая отечественному автопрому потерять темп.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Долой, самострой! Долой, самострой!
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.