Новые столичные трамваи перевозят миллион пассажиров ежедневно
Но и это еще не все — на ближайшие три года власти Москвы выделили порядка 120 миллиардов рублей в рамках программы развития транспортной инфраструктуры города. С начала 2018 года пассажирам автостанций ГУП «Мосгортранс» стали доступны пять дополнительных междугородних и международных маршрутов — в Курскую и Брянскую области, Ставропольский край, а также Армению, Германию, Польшу и другие. Автобусы перевезли уже более 60 тысяч человек.
— Спасибо правительству, оно услышало наши предложения по развитию Московского транспортного узла, — сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
А одним из самых ярких новшеств в этом году стало появление электробусов — экологически чистого и бесшумного наземного транспорта, работающего на электрической тяге. Они вышли на столичные маршруты в сентябре этого года. И сегодня перевозят до семи тысяч пассажиров в день. Кстати, в зимнюю пору новый транспорт будет работать точно так же, как и летом. Планы по реализации электробусов у столичного правительства большие.
— Ежегодно будет приобретаться по 300 электробусов, а с 2021 года мы решили отказаться от покупки дизельных автобусов и покупать только электрические автобусы, — рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин.
Сегодня продолжает развиваться еще один экологичный вид транспорта — трамвай. В сентябре этого года на маршруты вышел 201 трамвай нового поколения «Витязь-М».
Как рассказал заместитель главного инженера Мосгортранса Сергей Матвеев, через шесть лет столичный парк трамваев полностью обновится.
— Ежегодно мы планируем получать порядка 100 вагонов, а к 2024 году планируем стопроцентно обновить подвижной состав, — сказал он.
Низкопольные «Витязи-М» приспособлены для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы системой климат-контроля, спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения, бесплатным беспроводным интернетом, а также разъемами для зарядки мобильных устройств и многим другим. Ежедневно новые трамваи перевозят свыше миллиона пассажиров.
А еще трамваи оснащены бестурникетной системой оплаты проезда. Напомним, турникеты убрали из наземного транспорта в сентябре этого года. Но, как отмечает Сергей Матвеев, число безбилетников не увеличилось.
Напротив, москвичи стали ответственнее относиться к оплате проезда.
— Количество «зайцев» сегодня составляет всего пять процентов, хотя поначалу величина была гораздо больше, — сказал Сергей Матвеев.
За честность москвичей поблагодарил мэр Москвы.
— После того как мы убрали турникеты на всех наземных маршрутах, ездить стало удобнее и быстрее. Пассажиры экономят до 20 минут. Спасибо всем, кто честно оплачивает проезд.
Эти деньги идут на зарплату водителей, эксплуатацию и уборку автобусов, — написал Сергей Собянин на своей странице в социальной сети.
Оплатить проезд горожане могут с помощью валидаторов, которые находятся у входа в автобус, трамвай или троллейбус. Безбилетникам же расслабляться не приходится: контролеров на линиях наземного транспорта стало больше.